Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начали создавать метановый ракетный двигатель
Российские инженеры приступили к разработке метанового двигателя для ракет-носителей. Изделие получит название РД-169, его испытания могут начаться уже через несколько лет.
Как сообщило РИА Новости, в России приступили к созданию метанового ракетного двигателя. Его разработку ведут специалисты НПО «Энергомаш». По словам главы предприятия Игоря Арбузова, испытать изделие могут уже через три-четыре года. «Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов», — заявил Арбузов.
По его словам, российские инженеры получили ценный опыт для проектирования двигателя при проведении работ над РД-0146. Последний является безгазогенераторным жидкостным ракетным двигателем, разработанным Конструкторским бюро химавтоматики в Воронеже. Устройство представляет собой аналог американского RL-10В-2. «Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы», — пояснил Игорь Арбузов.
Метановые ракетные двигатели многие специалисты считают наиболее перспективным направлением в ракетостроении. Метан имеет широкую сырьевую базу и низкую стоимость в сравнении с керосином. Газ можно добывать на астероидах, планетах и их спутниках, обеспечивая космические миссии будущего топливом.
Вышеперечисленное вызвало особый интерес к метановым ракетным двигателям у таких инноваторов современности как Илон Маск и Джефф Безос. Напомним, что перспективная космическая система от компании SpaceX, получившая наименование Big Falcon Rocket, построена вокруг метанового двигателя Raptor, ряд испытаний которого уже успешно провели. В свою очередь Джефф Безос и специалисты принадлежащей ему компании Blue Origin рассматривают вариант установки метанового двигателя BE-4 на перспективную ракету New Glenn, которая, как предполагают, будет частично-многоразовой.
Добавим, что эксплуатируемая компанией SpaceX ракета-носитель Falcon-9, которая имеет возвращаемую первую ступень, использует двигатель Merlin, работающий на топливной паре керосин/жидкий кислород. Аналогичная топливная пара имеет место на российских ракетах серии «Союз» и «Ангара». В то же время, ракета-носитель «Протон-М», которую вскоре намерены вывести из эксплуатации, использует в качестве топлива очень токсичный гептил. Последнее рассматривают в качестве одной из главных причин отказа от данной ракеты.
В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.
Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.
Глава Российской академии наук Геннадий Красников рассказал в недавнем интервью о том, для чего мышам летать над полюсами Земли, в чем преимущества новой космической станции по сравнению с МКС, что предстоит проделать на Луне в ближайшее десятилетие и чем ученых продолжает интриговать Венера.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии