Три спутника Starlink перестали работать. И SpaceX не говорит почему — Naked Science
Никита Шевцов

Три спутника Starlink перестали работать. И SpaceX не говорит почему

В мае SpaceX запустила в космос 60 спутников Starlink. На сегодняшний день три из них отказали — и компания не называет причины поломки.

snimok_ekrana_2019-07-02_v_14

SpaceX Илона Маска запустила 60 спутников на орбиту Земли 24 мая в рамках проекта Starlink, который призван обеспечить интернетом все уголки Земли. На прошлой неделе пресс-секретарь компании направил заявление Business Insider с просьбой рассказать о текущем состоянии амбициозного проекта SpaceX.

Оказалось, три из 60 спутников потерпели крушение в прошлом месяце. SpaceX отказалась комментировать ситуацию. Это значит, что компания либо не знает причину поломок, либо не хочет разглашать информацию.

Скорее всего, SpaceX пока просто не выяснила, что послужило поводом для поломки. Но если компания Илона Маска планирует создать сеть из 12 тысяч спутников, ей непременно следует выяснить причину сбоев, ведь потеря 5% аппаратов Starlink будет стоить очень дорого.

Между тем SpaceX заявила, что сконструировала спутники так, чтобы они не способствовали накоплению космического мусора. К концу срока службы они намеренно сойдут с орбиты и направятся в сторону Земли, где сгорят в верхних слоях атмосферы. Продемонстрировать этот механизм компания планирует уже в ближайшее время на двух спутниках — из оставшихся 57.

Запуск ракеты Falcon 9 с 60 спутниками состоялся 24 мая. После развертывания несколько аппаратов Starlink даже удалось наблюдать с Земли: они выглядели как светящиеся точки, и некоторые приняли их за инопланетные корабли.

Ученые из МФТИ предложили способ экспериментальной проверки образцов на статус спин-долинного полуметалла — перспективного материала для электроники будущего и вживляемой биоэлектроники.