Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX резко подняла цены на полеты в космос и Starlink
Ранее Tesla серьезно повысила цены на свои литиевые накопители для энергетики и электромобили. Происходящее способно заметно снизить темпы развития целых отраслей.
Компания уведомила пользователей глобального спутникового интернета Starlink о том, что с 22 марта они будут платить за интернет не 99 долларов в месяц, как ранее, а 110 долларов. Стоимость терминала Starlink поднялась с 499 до 599 долларов. Вероятно, это не последнее повышение: происходящее на Украине вызвало системные сбои международной торговли, из-за чего стоимость самых разных комплектующих продолжает расти.
Несколько ранее компания повысила цены на запуски Falcon 9 с 62 до 67 миллионов долларов, а Falcon Heavy — с 90 до 97 миллионов долларов. В обоих случаях повышение близко к 8%. При изготовлении ракет широко используют алюминиевые сплавы, а стоимость алюминия и многих других цветных металлов в последние месяцы кратно выросла — вначале из-за роста цен на газ, вызванного нежеланием ЕС заключать долгосрочные контракты на импорт газа из России, а затем из-за сбоев в торговле после 24 февраля. Кроме того, инфляция в США на 10 марта 2022-го составила 7,9%, максимум за 40 лет (впрочем, явно меньше, чем инфляция в России).
Выросли и расценки SpaceX на запуск попутных грузов на своих ракетах. Если ранее запуск нагрузки до 200 килограммов на солнечно-синхронную орбиту стоил всего 1,0 миллиона долларов, то теперь — 1,1 миллиона.
Недавно инфляция серьезно ударила по другому бизнесу Илона Маск — Tesla. Эта компания подняла цену на Megapack, самый дешевый из удобных накопителей энергии в мире на сегодня, с 1,1 миллиона до 1,538 миллиона долларов. Причины — кратный рост цен на литий и некоторые другие металлы в последние месяцы. Кроме этого, Tesla повысила цены на свои электромобили. Сейчас самый дешевый из них обойдется от 47 тысяч долларов, в то время как еще пару лет назад его (при заказе по телефону) можно было приобрести как минимум за 35 тысяч. Еще полгода назад он стоил на 10% дешевле, чем сегодня.

Происходящее повлияет на скорость внедрения новых технологий в целом ряде отраслей. Если по Falcon 9 Маску не угрожают конкуренты, то дальнейшее распространение Starlink окажется под вопросом. У американских и европейских обычных (наземных) провайдеров издержки практически не выросли. Если они не взвинтят цены на свои услуги, Starlink окажется заметно дороже конкурентов (порядка пары тысяч долларов в год в первые 12 месяцев владения).
Между тем Илон Маск планировал собрать средства для полетов на Марс в основном за счет доходов от проекта Starlink. Как это делать в условиях слабой конкурентоспособности по ценам — не вполне ясно. Вероятно, самому богатому человеку мира придется искать другой способ.
Рост цен на Megapack, в свою очередь, замедлит наращивание доли ВЭС и СЭС в ряде стран: без накопителей или страховки в виде ТЭС эти виды станций с трудом обеспечивают стабильное энергоснабжение. Удорожание электромобилей означает и более медленный рост производства машин Tesla. Компания планирует выпускать их по 20 миллионов в год — вдвое больше, чем у любой современной компании-лидера. Однако теперь проникновение в наиболее массовый сегмент авторынка может затянуться. Это прискорбно, поскольку, как мы уже писали ранее, ДВС-мобили убивают выхлопами множество людей по всему миру, и даже электромобиль, заряжающийся от ТЭС в этом смысле намного безопаснее.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии