Прости, Юра: из-за нехватки денег Россия законсервирует «Гагаринский старт» — Naked Science
22.04.2019

Прости, Юра: из-за нехватки денег Россия законсервирует «Гагаринский старт»

Из-за финансовых трудностей Россия уже вскоре законсервирует знаменитый «Гагаринский старт». Между тем к экономии «Роскосмоса» есть вопросы.

О консервации одной из самых знаменитых в истории пусковых площадок сообщило РИА Новости. Сейчас у «Роскосмоса» нет средств, чтобы провести модернизацию комплекса под ракету-носитель «Союз-2». Отметим, что ранее уже всплывали сведения о консервации «Гагаринского старта». Сейчас стало известно, что это не просто планы и вскоре сотрудников переведут на новое место службы.

«Сотрудники Центра эксплуатации № 1 Космического центра “Южный”, которые обслуживают стартовые площадки ракеты “Союз”, начали подготовку к полному перебазированию с первой на 31-ю площадку космодрома. Это достаточно сложная задача, так как последние 20 лет именно первая площадка была “базовой”, где располагались администрация, службы, склады и техника. Для размещения такого большого числа специалистов и оборудования на площадке 31 недостаточно зданий и помещений», — заявил агентству информированный источник.

Как отмечает РИА Новости, на новое место работы намерены перебазировать более 300 специалистов ракетно-космической отрасли. При этом подразделение уже столкнулось с сокращениями: его обычный состав должен насчитывать 450 человек.

В 2019 году «Гагаринский старт» послужит местом старта для двух пилотируемых кораблей, которые запустят, применив последние оставшиеся ракеты-носители «Союз-ФГ». С 2020-го все старты пилотируемых космических аппаратов будут проводить, используя ракету «Союз-2», запускаемую с 31-й площадки Байконура.

Старт корабля «Восток» с Юрием Гагариным на борту произвели 12 апреля 1961 года. Кроме запусков пилотируемых космических кораблей «Союз», площадка выполняла еще одну стратегически важную роль в современной космической индустрии, выступая местом старта для беспилотных грузовых аппаратов «Прогресс».

Как уже отмечалось, консервация «Гагаринского старта» была прогнозируемым развитием событий. Между тем примечательно, что отказ от стартовой площадки «соседствует» с наполеоновскими планами руководства «Роскосмоса» по освоению Луны, а также с вложением огромных средств в дорогую и не слишком удачную ракету «Ангара». Ранее глава космического ведомства Дмитрий Рогозин отметил, что в России создадут «супертяжелую» ракету на базе этого носителя.

Напомним, что недавно появились более чем странные сведения о работах над потенциально самой мощной ракетой в российской истории — неким «Доном», выполненным на базе сверхтяжелого носителя «Енисей».

Белый карлик LP 40-365 пережил взрыв сверхновой и оказался выброшен прочь: теперь он на большой скорости устремляется прочь из Галактики и при этом медленно вращается.

Впервые запустить новую российскую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Сармат» могут осенью. Ранее стало известно, что в этом году хотят провести несколько испытаний изделия.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.