Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Озвучены сроки эскизного проектирования частной российской ракеты сверхлегкого класса
В России хотят подготовить эскизный проект сверхлегкой ракеты до конца 2022 года. Первый запуск носителя планируют провести в 2025 году с космодрома Восточный.
О сроках подготовки эскизного проекта сверхлегкой ракеты-носителя со ссылкой на руководителя направления «Аэронет» Национальной технологической инициативы по частной космонавтике Романа Жица сообщило РИА Новости.
Сейчас продолжается подготовка конкурса на аванпроект, который планируется начать в конце лета. Срок проведения этого этапа — полгода. Техзадание на аванпроект должно быть максимально близким по уровню детальности к отраслевому.
На этап эскизного проекта хотят отобрать по две команды: на ракету и разгонный блок. Конкурс на эскизный проект займет девять месяцев. Он состоит из двух частей: расчетной части и создания макетов-демонстраторов, которые должны иметь частично работающие системы. В итоге специалисты выберут по одной команде на буксир и ракету-носитель.
Масса сверхлегкой ракеты должна составить не более 20 тонн, а цена запуска не должна быть выше трех миллионов долларов. Носитель видят двухступенчатым, оснащенным кислородно-метановыми двигателями. Согласно планам, ракета сможет вывести 250 килограммов полезной нагрузки на 500-километровую орбиту. Возможностей должно хватить для запусков малых спутников. Первый старт хотят провести в 2025-м, местом запуска выбрали новый российский космодром Восточный на Дальнем Востоке, в Амурской области.
Несмотря на все попытки, российская частная космонавтика пока не может похвастаться серьезными достижениями. Ранее большие надежды связывали с компанией «КосмоКурс», которая хотела создать туристический космический корабль, космодром и сверхлегкую ракету. В этом году компания объявила о закрытии.
Сейчас Россия не имеет в своем распоряжении ракеты сверхлегкого класса. Разработкой носителя легкого класса, имеющего в два раза большую грузоподъемность, заняты «Роскосмос» и ФПИ (Фонд перспективных исследований). Главная цель проекта — отработка технологий возврата первой ступени. Детальнее ознакомиться с этим и другими проектами многоразовых российских ракет можно в нашем материале.
Что касается перспективной российской «лунной» сверхтяжелой ракеты-носителя, ее, как стало известно на днях, тоже могут сделать многоразовой. При этом на первых этапах освоения спутника возможно применение тяжелой ракеты «Ангара». Ее возможностей должно хватить для сборки на орбите пилотируемых комплексов.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии