Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый звездолет Илона Маска — изнутри и снаружи
Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.
Основополагающим принципом частной космической компании Илона Маска SpaceX заявлена цель сделать человечество «многопланетным видом». Это отчасти мотивировано экзистенциальными угрозами, такими как столкновение Земли с астероидами, которые способны полностью уничтожить жизнь и людей. Заселение других планет поместило бы часть яиц в другие корзины, и человеческая цивилизация смогла бы выжить, если бы на Земле случился серьезный катаклизм. В 2016 году предприниматель изложил свое мысли по этому поводу на международной конференции в Мексике: «История будет раздваиваться по двум направлениям. Один путь – мы останемся на Земле навсегда, и тогда произойдет какое-то окончательное вымирание. Либо есть альтернатива – стать космической цивилизацией, и я надеюсь, вы согласитесь, что это наиболее верный путь».
Маск часто говорил о своей мечте построить города на Марсе. Он считает, что поселениям потребуется большое число людей, чтобы стать самодостаточными. Реализация этой мечты требует транспортного средства, которое соответствует поставленной задаче. Звездолет Starship – комбинация ракеты и космического корабля, которая может перевозить более 100 человек за один раз на Красную планету. Система предназначена для полного повторного использования, то есть основные аппаратные элементы не выбрасываются в море и не сгорают, как это происходит с некоторыми другими системами запуска, а возвращаются из космоса. Затем их можно отремонтировать и снова отправить в полет, снизив тем самым стоимость всего предприятия.
Приглядимся внимательно к звездолету
При запуске космический корабль Starship будет располагаться на сверхтяжелой ракете-носителе Super Heavy. Комбинированная система достигнет 120 метров в высоту. Для сравнения: американская сверхтяжелая ракета-носитель «Сатурн-5», которую использовали для реализации пилотируемой посадки на Луну, была немного меньше – 110,6 метра. Таким образом, Starship станет самой большой ракетой в истории американской космонавтики.
Сам космический корабль – длиной 50 метров с носовой частью и стабилизаторами ракетного ускорителя из нержавеющей стали – напоминает ракетные корабли из золотого века научной фантастики. В нижней его части – шесть высокоэффективных двигателей Raptor, разработанных в течение десятилетия компанией SpaceX. Сгорание топлива происходит поэтапно, и конструкция двигателя сокращает количество топлива, которое тратится впустую.
Ближе к середине корабля расположены топливные баки. Они питают двигатели жидким метаном (СН4) и жидким кислородом (О2). Метан – основное топливо, а кислород действует как окислитель – химическое вещество, заставляющее топливо гореть. Эта комбинация получила название methalox. Выбор топлива необычен для ракетных двигателей, но метан способен генерировать большую тягу. К тому же это разумный выбор в свете планов Маска, связанных с Марсом. Основатель SpaceX говорит, что CH4 можно синтезировать из марсианской подземной воды и атмосферного углекислого газа (CO2) с помощью химического процесса, известного как реакция Сабатье. Заправка Starship для возвращения на Землю с использованием марсианских ресурсов предоставила бы уровень самообеспеченности, сделав путешествия более осуществимыми и экономически эффективными.
В верхней части космического корабля, который иногда называют верхней ступенью, находится огромный отсек полезной нагрузки, способный перевозить большие грузы или людей к местам назначения в глубоком космосе.
У обтекателя полезной нагрузки Starship диаметр девять метров и высота 18 метров, что дает самый большой полезный объем полезной нагрузки из всех существующих или разрабатываемых космических кораблей. Его можно использовать как для экипажа, так и для груза. Для дальних полетов на Марс и обратно, которые могут занять до девяти месяцев в одну сторону, Маск планирует установить около 40 кабин в зоне полезной нагрузки, рядом с передней частью разгонного блока. «В каждой каюте можно разместить по пять-шесть человек, если вы хотите, чтобы люди жили скученно, – говорил Маск. – Но, я думаю, в основном мы ожидаем увидеть по два-три человека в кабине, поэтому номинально около 100 человек для полета на Марс». В отсеке полезной нагрузки также расположатся общие и складские помещения, камбуз и укрытие, где люди могли бы собираться, чтобы защититься от солнечных бурь, когда наше светило изрыгает с удвоенной энергией потоки электронов, протонов и других заряженных частиц.
Общее помещение представляет собой большой зал с полноразмерным окном в носовой части обтекателя и маленькими обзорными иллюминаторами, расположенными по периметру общей комнаты, через которые экипаж сможет наблюдать за космическим пространством за бортом Starship. Под общим залом располагается гимназий – спортивный зал с различными тренажерами, в основном беговыми дорожками, чтобы экипаж во время полета мог поддерживать приемлемую физическую форму. На уровне ниже находятся личные каюты (кабины) экипажа. Маск упоминал о 40 помещениях, в каждом из которых будут жить по два-три человека, но есть и альтернативный вариант размещения, предполагающий наличие 50 изолированных индивидуальных отсеков. В собственной крохотной комнате участник экспедиции может либо лежать, либо сидеть – кровать легко трансформируется в кресло и обратно. Каждая каюта оборудована компьютером, с помощью которого можно смотреть видео, записывать и посылать своеобразные послания домой. Под жилыми помещениями располагается комната, где экипаж будет собираться в случае активных солнечных вспышек, о которых его заранее уведомит бортовой компьютер. Подобное помещение существует сегодня и на Международной космической станции. В этом же отсеке находятся уборные. Все отсеки соединяет вертикальная шахта с лестницами, с их помощью экипаж может плыть в невесомости, перемещаясь из одного уровня звездолета в другой. Под помещением с уборными – уровень негерметичного хранилища, аккумуляторы и другие служебные помещения, которые презентация SpaceX обходит стороной.
Обратимся к так называемой первой ступени – или сверхтяжелому ракетоносителю Super Heavy длиной 70 метров, который будет заполнен 3400 тоннами охлажденного methalox. Его оснастят примерно 28 двигателями Raptor (эта спецификация несколько раз менялась), обеспечивающими максимальную тягу около 72 меганьютонов.
Предполагается, что он сможет поднять на низкую околоземную орбиту не менее 100 тонн полезной нагрузки, а возможно, и до 150 тонн.
Для чего хотят использовать Starship
Starship способен сыграть определенную роль в программе NASA «Артемида», которая направлена на установление долгосрочного присутствия человека на Луне. В прошлом году SpaceX получила от Национального космического агентства США 135 миллионов долларов на разработку конструкции звездолета, чтобы его можно было использовать в качестве лунного спускаемого аппарата с экипажем.
Версия, предназначенная для полетов по проекту «Артемида», не будет обладать теплозащитным экраном или закрылками, необходимыми для возвращения на Землю. Вместо этого система доставки человека Starship останется в космосе после его первоначального запуска с Земли, чтобы использоваться для многократных поездок между лунной орбитой и поверхностью спутника нашей планеты.
Грузовая версия Starship имеет отсек полезной нагрузки, который открывается как пасть крокодила. Это позволит использовать его для запуска спутников. В SpaceX считают, что огромная грузоподъемность предоставит возможность для новых типов роботизированных научных миссий, включая телескопы большего размера, как обсерватория имени Джеймса Уэбба – будущий преемник «Хаббла». Эту систему можно было бы использовать даже для высокоскоростных путешествий между различными пунктами назначения на Земле.
По словам Илона Маска, Starship в итоге сможет доставлять людей к местам назначения в «большой Солнечной системе», включая газовые гиганты, такие как Юпитер. Но это остается долгосрочной целью.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
даже по центральному телевидению обосралисьПруфов у вас конечно нет. Что вот прямо по ЦТ говорили:
мол нарисовано все, и скафандры пижамные, и вообще никто тут и не собирался взлетать, а просто глаза замыливают. черт, даже помню на полном серьезе писали что реальная посадка Falkon 9, никакая это не посадка. а рендер.
По этому поводу тутЧто безмерно далеко от утверждения про центральное телевидение.
Когда гиперлуп заработаетМаск всего-то высказал идею "а вот хорошо бы было" сам он заниматься строительством гиперлупа не стал. Но в сознании маскохейтеров гвоздик забит прочно - гиперлуп=маск, хоть строительством пробных участков заняты совсем другие люди (Бренсон и его Virgin Hyperloop One) The Boring Company принадлежащая Маску строит автомобильные туннели, а не "поезда будущего" Впрочем с этим проектом пока тоже много проблем. Но с гиперлупом их объединяет только слово Loop в названии
сотнями душ на Марс никто никого возить не будетИнфа сотка? Вообще-то Маск не раз говорил что именно так он и собирается поступать. Иначе все мечты о колонизации Марса обратятся в дым, а без нее забрасывание грузов и правда бессмысленно. При любом режиме. Более того потеряет смысл и программа изучения Марса. Ну найдет там марсоход воду или даже следы жизни и что? Чисто академический интерес который совершенно не оправдывает миллиардных вложений. И на "далекую перспективу" так рвать пупок Илону тоже не интересно. Маск хочет если не побывать на Марсе сам, то хотя бы основать там человеческую колонию. А вы как типичный хомячок даже не удосужились ознакомиться со взглядами своего кумира.
Гагарин был психом?к концу жизни он, похоже, вообще плохо соображал, похоже, что сидел на чем-то. Почитайте у Каманина в "Скрытом космосе". Устроил цирк перед партсьездом, где должен был выступать. Выпрыгнул со 2-го этажа санатория на асфальт, разбил себе лицо в хлам, и ему было пофиг. Пошел ухлестывать за какой-то красавицей, когда жена сидела рядом за столом. Серегину говорил, что видел в космосе Бога. Тяжеловатые симптомы, нынче с такими госпитализируют в дурку.
Торгует чужими идеями, зачастую дутымиНу допустим даже так. Что мешает вам сделать то же самое? )) Ладно, бог с вами, обстоятельства разные бывают. Но вот на Рогозина работает куча народу целая космическая отрасль, финансирование выделяют из бюджета, а результатов сравнимых чего-то не видно. Торгует плохо или надувает неправильно? Бог с ним и с Рогозиным, может причины имеются. Денег к примеру мало выделяют, а российский инвестор вкладывать в космонавтику не спешит. Но и в богатой Америке результат сравнимый с Маском чего-то никто не показывает. SLS разрабатывается 10 лет и все никак не полетит, а ведь крупнейшая корпа над ней работает. Джеймс Уэбб тоже строился десятилетиями и запуск опять отложен. У Безосов с Брэнсонами пошустрее идет, но масштабы не те. Нашей бы космонавтике такого "торговца идеями" может быть даже дутыми 🙄 а то вон пока даже фотки норм выложить не выходит, не то что в железе повторить.
"Гений" и "самый богатый человек"... одно и то жеНе совсем. Гением может быть человек абсолютно бедный. Но вот чтоб заработать миллиарды определенно нужен талант. Самый богатый человек в таком случае и самый талантливый среди богачей, не так ли? Что в принципе вполне подходит под определение "гений". Хотя бы и финансовый. Или вы считаете что миллиардером может стать любая посредственность? ☺ Ну а если учесть что свои миллиарды Маск заработал не спекуляциями на бирже, а выстроив высокотехнологичное производство, в самой передовой и наукоемкой отрасли, то вообще непонятно чего вы так упираетесь (и причем здесь литература) Похоже большинством хейтеров движет даже не патриотизм или "боты роскосмоса", а обыкновенная зависть к чужой славе и успеху.
Или вы считаете что миллиардером может стать любая посредственность?Вы будете смеяться. Известны случаи, когда миллиардеров просто "надували", когда нужно было, и просто выбрасывали, когда нужда в том отпадала. Гляньте хотя бы "Великий Гэтсби" (можете фильм, если книжку Ф.С.Фитцджеральда лень читать). За любым МА может стоять его "надуватель", либо один, либо команда манипуляторов. Маск нужен рынку как визионер, и источник смыслов. Без команды (людей) не было бы никакого Маска. Рынок ЦБ требует таких дутых змеев, он без них не может.
Известны случаиКогда люди начинают путать вымысел и реальность. Вот вы приводите в доказательство своих слов художественный фильм снятый по ровно такой же книге. И рядом жалуетесь на Голливуд который снимает "не по правде" 😅Я вполглаза смотрел эту слезливую мелодраму но помнится Гэтсби никто не надувал он заработал состояние на нелегальной торговле алкоголем. И автор не зря назвал его великим. Куча народу занимаясь тем же самым сгинули, разорились или не смогли подняться сколь-нибудь высоко.
но помнится Гэтсби никто не надувална заднем плане там был делец израильской национальности, который всем этим и вертел. Но, разумеется, для лохов, которые на бирже вкладывали в умницу, красавца и удачного счастливчика Гэтсби, именно Гэтсби был владельцем капиталов, фактически только сданных ему в управление. Не думаю, что на такой дом и такое состояние можно заработать, таская алкоголь во времена сухого закона. Просто данный делец не мог сам выйти на биржу - либо у него был сумнительный бэкграунд, либо никто не купился бы на его непрезентабельную рожу. А опыт был огромнейший. Я знаете, не инвестор и не финансист, историю биржи специально не изучал. Конечно, я знаю, где быстро все это найти - г-н- Шарп "Инвестиции", фундаментальный труд. Вы хотите чтобы я его прочел? Вы полагаете на бирже никогда не было зиц-председателей и подставных лиц и на ней оперируют только кристальной чистоты люди?
Вот вы приводите в доказательство своих слов художественный фильм снятый по ровно такой же книге. И рядом жалуетесь на Голливуд который снимает "не по правде"сравнили вы батенька, книгу классика амер лит-ры, современника и собутыльника старины Хэма, и поганую фабрику грез. Хорошие книги тем и хороши, что по ним больше можно узнать о жизни описываемого в них периода, чем по статистике, историческим исследованиям, и т.д. В хорошей худ книге чувствуешь аромат эпохи, дух времени, который ничто иное передать не в состоянии. Например, есть такой журнал "Роллинг стоун", я любил его покупать и читать когда ездил в Мск. Он так себя и позиционирует - "журнал о культуре и духе времени". Для сравнения - откройте нынче официальную статистику по КВИ, и гогов.ру. Ы? У нас к примеру, весь КВИ куда-то делся, вместо него - ОРВИ - это статистика. А кто ни позвонит, все или горлом першат, или бухикают-кашляют, или вообще никакие. Это - реальность омикрона, ощущаемая эмоциональным интеллектом.
Вы похоже путаете с фильмом "Волк с Уолл-Стрит"смотрел я оба волка, знаю, волк-Леонардо Ди Каприо, он сам заработал, за ним никто не стоял.
Но одно дело махинации с ценными бумагами и совсем другое - создание ракет, спутников и автомобилей.в вашем понимании - да. А если взять все аферы любимого вами ИМ, сложить в единую анализируемую фин. группу, что вообще-то и положено по правилам МСФО-ГААП, то, вообще-то, он - банкрут. Он закрывает убытки старой аферы поступлениями от новой. Были мат-лы по этому поводу в инете. Но развенчание этой пирамиды, этого пузыря никому не нужно, поэтому этот корабль и плывет, и этот пузырь летит.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии