Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нейросеть выявила неисправность, которая едва не привела к крушению ракеты «Союз» с космическим кораблем
Созданная российскими исследователями нейросеть постфактум выявила техническую проблему у ракеты-носителя «Союз», которая могла привести к крушению носителя и полезной нагрузки в виде космического корабля «Прогресс».
Как сообщает РИА Новости, созданная специалистами «Роскосмоса» нейронная сеть смогла выявить серьезную проблему, которая возникла при запуске ракеты-носителя «Союз» в июле 2018 года. Тогда «Союз-2» стартовал вместе с беспилотным транспортным кораблем «Прогресс МС-09».
О каких-либо серьезных трудностях при запуске не сообщали, однако последующий старт ракеты семейства «Союз», в рамках которого к МКС должен был отправиться пилотируемый аппарат «Союз МС», едва не завершился трагедией. Члены экипажа остались живы лишь благодаря системе аварийного спасения.
По данным, полученным при помощи нейросети, причиной аварии «Союз-2» с кораблем «Прогресс МС-09» могло стать нештатное отделение блока «В». «Носовая часть блока “В” к моменту открытия сопла бака окислителя проходила в опасной близости от центрального блока ракеты-носителя», — говорится в выводах специалистов.
При запуске пилотируемого корабля «Союз МС» имела место похожая проблема: причиной аварии стало неправильное отделение бокового блока ракеты «Союз-ФГ».
Стоит сказать, что эта ракета и носитель, который использовали при запуске «Прогресса», имеют идентичную компоновку, а для их сборки использовали одну и ту же методику. Саму сборку проводили на территории одного из комплексов Байконура с участием одной и той же бригады.
По мнению экспертов, применение нейронной сети позволит избежать такого рода проблем в будущем.
РИА Новости напоминает, что специалисты научного института «Роскосмоса» ЦНИИмаш начали работать над нейросетью для выявления опасных ситуаций при запусках ракет после аварии «Союза» в 2018-м. Для ее разработки использовали информацию о предыдущих запусках: сопровождать старты ракет нейронная сеть начала с 2019 года.
В ноябре произошла авария при запуске европейского носителя Vega. Согласно первоначальным данным, причиной потери ракеты и спутников стал украинский двигатель РД-843. Последующее расследование показало, что ЧП случилось из-за перепутанных кабелей управления двигателем: поэтому РД-843 начал отклоняться не в ту сторону.
Эта авария стала второй за три последние запуска ракет Vega: еще одна произошла 11 июля 2019-го.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии