При запуске космического корабля «Союз МС-10» произошла авария (Upd.)

При старте российской ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-10» произошла авария. Экипаж аварийно приземлился в Казахстане.

7 816
Выбор редакции

«Произошло аварийное отключение двигателей второй ступени. Экипаж жив и аварийно приземляется в Казахстане», — сообщил источник Интерфаксу. На момент написания новости спускаемый аппарат корабля «Союз» с космонавтом и астронавтом на борту приземлился в Казахстане. Сообщается, что авария произошла на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. Потом сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют.

 

Многоцелевые вертолеты Ми-8 Центрального военного округа взлетели с аэродромов Жезказгана, Байконура и Караганды для поиска экипажа. «Вертолеты для поисково-спасательной команды уже поднялись в воздух около 03:35 по времени CT, им нужно примерно полтора часа, чтобы добраться до региона, где, как ожидается, приземлится капсула», — заявили ранее в NASA.

 

Стало известно, что к месту падения корабля с самолета Ан-26 десантировались военные парашютисты. «Спасательный отряд уже обнаружил корабль», — заявил источник РИА Новости. Капсула находится в 25 километрах от города Жезказган.

 

Авария Союз МС-10: сравнение со штатным пуском / ©Море Ясности

 

Напомним, пуск пилотируемого корабля «Союз МС-10» произвели с космодрома Байконур 11 октября. На станцию должны были попасть россиянин Алексей Овчинин (командир корабля) и американец Тайлер Хейг. 

 

UPD: Спасатели добрались до капсулы, состояние космонавтов оценивается как нормальное. «К месту обнаружения капсулы прибыли поисково-спасательные машины ПЭМ-1 «Синяя птица» Центрального военного округа, на борту которых находятся краны и оборудование», — заявили в Центральном военном округе. Позже в СМИ появилась информация о возникновении проблем со здоровьем у членов экипажа. Известно, что в момент происшествия Хейг и Овчинин испытали перегрузку в 6g. Для сравнения: при старте космонавты испытывают перегрузку в 1-7g, а максимальные значения на тренировках — 10-12g. По мнению опрошенных РБК экспертов, перегрузки при аварийном приземлении были в пределах допустимого.

 

Алексей Овчинин (справа) и Ник Хейг (слева) после аварии / ©НТВ

Алексей Овчинин (справа) и Ник Хейг (слева) после аварии / ©НТВ

 

Названы и возможные причины аварии «Союза». «Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию», — сказал собеседник агентства Интерфакс. РИА Новости передает, что авария произошла из-за удара одного из четырех блоков первой ступени по корпусу второй, который привел к падению давления. По словам источника агентства, автоматика могла расценить этот сбой как критический и мгновенно привести в действие систему аварийного спасения, отделившую капсулу с космонавтами от аварийной ступени. 

Наука

Naked Science Facebook VK Twitter
7 816
Комментарии
Аватар пользователя count Zero
"Че не смеетесь, не смешно? Не поняли? Это Россия!" (с)
Современный классик жанра.
Стыдно должно быть инженерам. И политикам, которые зажимают бюджеты для нашего Роскосмоса. Уроды...

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку