При запуске космического корабля «Союз МС-10» произошла авария (Upd.)

При старте российской ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-10» произошла авария. Экипаж аварийно приземлился в Казахстане.

11.2K
Выбор редакции

«Произошло аварийное отключение двигателей второй ступени. Экипаж жив и аварийно приземляется в Казахстане», — сообщил источник Интерфаксу. На момент написания новости спускаемый аппарат корабля «Союз» с космонавтом и астронавтом на борту приземлился в Казахстане. Сообщается, что авария произошла на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. Потом сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют.

 

Многоцелевые вертолеты Ми-8 Центрального военного округа взлетели с аэродромов Жезказгана, Байконура и Караганды для поиска экипажа. «Вертолеты для поисково-спасательной команды уже поднялись в воздух около 03:35 по времени CT, им нужно примерно полтора часа, чтобы добраться до региона, где, как ожидается, приземлится капсула», — заявили ранее в NASA.

 

Стало известно, что к месту падения корабля с самолета Ан-26 десантировались военные парашютисты. «Спасательный отряд уже обнаружил корабль», — заявил источник РИА Новости. Капсула находится в 25 километрах от города Жезказган.

 

Авария Союз МС-10: сравнение со штатным пуском / ©Море Ясности

 

Напомним, пуск пилотируемого корабля «Союз МС-10» произвели с космодрома Байконур 11 октября. На станцию должны были попасть россиянин Алексей Овчинин (командир корабля) и американец Тайлер Хейг. 

 

UPD: Спасатели добрались до капсулы, состояние космонавтов оценивается как нормальное. «К месту обнаружения капсулы прибыли поисково-спасательные машины ПЭМ-1 «Синяя птица» Центрального военного округа, на борту которых находятся краны и оборудование», — заявили в Центральном военном округе. Позже в СМИ появилась информация о возникновении проблем со здоровьем у членов экипажа. Известно, что в момент происшествия Хейг и Овчинин испытали перегрузку в 6g. Для сравнения: при старте космонавты испытывают перегрузку в 1-7g, а максимальные значения на тренировках — 10-12g. По мнению опрошенных РБК экспертов, перегрузки при аварийном приземлении были в пределах допустимого.

 

Алексей Овчинин (справа) и Ник Хейг (слева) после аварии / ©НТВ

Алексей Овчинин (справа) и Ник Хейг (слева) после аварии / ©НТВ

 

Названы и возможные причины аварии «Союза». «Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию», — сказал собеседник агентства Интерфакс. РИА Новости передает, что авария произошла из-за удара одного из четырех блоков первой ступени по корпусу второй, который привел к падению давления. По словам источника агентства, автоматика могла расценить этот сбой как критический и мгновенно привести в действие систему аварийного спасения, отделившую капсулу с космонавтами от аварийной ступени. 

Прочие науки

Naked Science Facebook VK Twitter
11.2K
Комментарии
Аватар пользователя count Zero
"Че не смеетесь, не смешно? Не поняли? Это Россия!" (с)
Современный классик жанра.
Стыдно должно быть инженерам. И политикам, которые зажимают бюджеты для нашего Роскосмоса. Уроды...

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку