30.07.2020
3 982

NASA запустило марсоход Perseverance

6.1

Космическое ведомство США запустило ракету-носитель Atlas V с марсоходом Perseverance. Его посадка на Красную планету запланирована на февраль 2021-го.

Perseverance
Perseverance / ©NASA

Сегодня, 30 июля, в рамках миссии Mars-2020 NASA совершило долгожданный запуск Atlas V с новым планетоходом Perseverance. Исследовательский комплекс включает в себя вертолет Ingenuity, который можно будет применять для разведки целей и прокладки маршрута марсохода.

Масса планетохода превышает 1000 килограммов: его построили на базе предыдущего марсохода NASA — Curiosity. В числе главных задач миссии — найти доказательства существования жизни на Марсе в прошлом. Ответить на многие интересующие научный мир вопросы помогут собранные образцы марсианского грунта.

Ingenuity / ©NASA

Прибытие Perseverance на Марс наметили на 18 февраля следующего года. Посадку аппарата проведут в ударном кратере Езеро диаметром примерно 49 километров. По мнению исследователей, ранее он был заполнен водой.

В следующем году нас ожидает запуск еще одной важной космической миссии — орбитальной инфракрасной обсерватории James Webb Space Telescope. Согласно последним данным, пуск должны провести в октябре 2021-го.