18.09.2020

Марсианскую базу предложили построить из грунта и хитина

4.7

Новая технология позволит будущим колонистам на Марсе получать материал для строительства и производства из местного грунта с добавлением хитина.

©Javier Fernandez, 2020

Чем шире обсуждаются планы по возведению обитаемой базы на Марсе, тем актуальнее становится вопрос о том, как и из чего ее строить, не доставляя огромного количества материалов с Земли. Ксавье Фернандес (Javier Fernandez) и его коллеги из Сингапурского университета технологий и дизайна предлагают воспользоваться для этой цели комбинацией из местного грунта и обыкновенного хитина.

Хитин — один из наиболее распространенных биополимеров, состоящий из звеньев хитозана. Из него сложены клеточные стенки грибов, панцири насекомых и ракообразных, а также рыбья чешуя. Авторы разработки предполагают, что если на Марсе развернут искусственную экосистему для поддержания жизни колонистов, хитин обязательно будет одним из ее продуктов.

В статье, опубликованной в журнале PLOS One, ученые описывают простой химический процесс, позволяющий разделять хитин на мономеры, а затем комбинировать хитозан с марсианским реголитом для получения строительного материала. По словам авторов, такая технология быстра, не требует больших расходов энергии и специализированного оборудования. А полученный материал можно использовать не только для возведения строений, но и для производства различного оборудования и инструментов.

Фернандес и его коллеги продемонстрировали свой метод в действии, используя хитин и имитатор марсианского грунта. Из них ученые получили гаечный ключ, небольшую модель обитаемой базы и несколько фигурок. «Первоначально технология создавалась для возведения сферических замкнутых экосистем в городах, — объясняет Фернандес. — Однако она оказалась наиболее эффективным и легко масштабируемым из всех методов производства материалов в закрытой искусственной среде, в условиях дефицита ресурсов на безжизненной планете или спутнике».