Китай выведет с орбиты космическую лабораторию «Тяньгун-2» — Naked Science
13.07.2019

Китай выведет с орбиты космическую лабораторию «Тяньгун-2»

Согласно планам, аппарат сгорит в атмосфере 19 июля.

photo5282845104937216935

Космическая лаборатория «Тяньгун-2», в задачи которой входила проверка технологии поддержания жизни для будущей китайской станции, покинет орбиту на следующей неделе — 19 июля, сообщает информационное агентство Синьхуа.

«Системы работают в штатном режиме, сейчас идут все необходимые подготовительные работы по контролируемому возвращению лаборатории в атмосферу согласно утвержденной программе», — говорится в заявлении, опубликованном в аккаунте WeChat программы пилотируемых космических полетов КНР.

Как уточняется, аппарат сгорит в атмосфере, а некоторые из его обломков упадут в южной части Тихого океана.

Тайконавт после стыковки корабля «Шэньчжоу-11» с «Тяньгун-2», октябрь 2016 года

«Тяньгун-2» — улучшенная версия «Тяньгун-1», по факту считается первой космической лабораторией КНР. Длина «Тяньгун-2», состоящей из двух отсеков, — 10,4 метра, взлетная масса — более восьми тонн.

Аппарат вышел на орбиту планеты в сентябре 2016 года и проработал в космосе уже почти три года, хотя, согласно проекту, срок его службы составляет два года. Благодаря «Тяньгун-2» Пекин провел серию экспериментов, в частности испытал технологию дозаправки ракетным топливом прямо на орбите, кроме того, лаборатория приняла пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-11» и грузовой космический корабль «Тяньчжоу-1».

В начале этого месяца стало известно, что к 2021 году КНР планирует вывести в космос группировку из 192 спутников под названием Leo.

Японское агентство аэрокосмических исследований провело тесты носителя S-520, оснащенного новым метановым двигателем. Примененные на нем технические решения позволят в разы сократить размеры двигателей для ракет.

Наличие крайне разреженной атмосферы у этого огромного естественного спутника Юпитера ученые подозревали давно. До недавнего времени предполагалось, что она состоит из кислорода, который выбивается заряженными частицами из ледяной поверхности Ганимеда. Новые данные показывают, что существует еще один механизм пополнения его газовой оболочки материей — в процессе сублимации воды в результате нагрева солнечным светом.

Ученые выяснили, как показатели «цитоскелетного белка» CRMP2 можно использовать для диагностики шизофрении по анализу крови.