13.07.2019

Китай выведет с орбиты космическую лабораторию «Тяньгун-2»

Согласно планам, аппарат сгорит в атмосфере 19 июля.

photo5282845104937216935

Космическая лаборатория «Тяньгун-2», в задачи которой входила проверка технологии поддержания жизни для будущей китайской станции, покинет орбиту на следующей неделе — 19 июля, сообщает информационное агентство Синьхуа.

«Системы работают в штатном режиме, сейчас идут все необходимые подготовительные работы по контролируемому возвращению лаборатории в атмосферу согласно утвержденной программе», — говорится в заявлении, опубликованном в аккаунте WeChat программы пилотируемых космических полетов КНР.

Как уточняется, аппарат сгорит в атмосфере, а некоторые из его обломков упадут в южной части Тихого океана.

Тайконавт после стыковки корабля «Шэньчжоу-11» с «Тяньгун-2», октябрь 2016 года

«Тяньгун-2» — улучшенная версия «Тяньгун-1», по факту считается первой космической лабораторией КНР. Длина «Тяньгун-2», состоящей из двух отсеков, — 10,4 метра, взлетная масса — более восьми тонн.

Аппарат вышел на орбиту планеты в сентябре 2016 года и проработал в космосе уже почти три года, хотя, согласно проекту, срок его службы составляет два года. Благодаря «Тяньгун-2» Пекин провел серию экспериментов, в частности испытал технологию дозаправки ракетным топливом прямо на орбите, кроме того, лаборатория приняла пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-11» и грузовой космический корабль «Тяньчжоу-1».

В начале этого месяца стало известно, что к 2021 году КНР планирует вывести в космос группировку из 192 спутников под названием Leo.