Китай выведет на орбиту 192 спутника с искусственным интеллектом — Naked Science

Китай выведет на орбиту 192 спутника с искусственным интеллектом

Группировку, предназначенную для дистанционного зондирования Земли, назвали Leo — в честь царя зверей и созвездия Льва.

beidou-3_china_sputnik_1

К 2021 году Пекин намерен вывести в космос группировку Leo, включающую в себя 192 спутника и оснащенную системой автопилота и искусственным интеллектом. Об этом сообщила газета China Daily со ссылкой на национальное телевидение Китая.

«На сегодня спутники — аппараты с дистанционным управлением, то есть они не имеют функции автопилота. Как ожидается, разработчики дадут Leo такую способность», — рассказали источники China Daily.

Как заявляют разработчики, группировка будет состоять из спутников «Яогань».

Встроенная система искусственного интеллекта будет сама просматривать снимки поверхности нашей планеты, получаемые со спутников, и отсеивать качественные изображения от некачественных, чтобы затем отправлять их на землю. Таким образом, повысятся скорость и качество мониторинга земной поверхности, кроме того, Leo поможет предупреждать катаклизмы и стихийные бедствия, отслеживать транспортные потоки, контролировать движение космических аппаратов и — в случае необходимости — корректировать траекторию их полета.

Leo планируют отправлять в космос с помощью ракеты-носителя «Цзелун-1», предназначенной для коммерческих пусков и способной выводить на орбиту груз весом в 150 килограммов на высоту 600 километров. По словам разработчиков, на производство «Цзелун-1» потребуется полгода, а запуск обойдется в 3,63 миллиона долларов.

В начале июня Китай впервые в своей истории запустил ракету с плавучего космодрома в Желтом море.