Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Море метана, песчаные дюны и облака: «Джеймс Уэбб» смог «заглянуть» под дымку Титана
Задачи космического телескопа «Джеймса Уэбба» не ограничиваются изучением древнейших галактик и звезд — он регулярно обращает свой «взор» и на объекты в Солнечной системе. Очередным объектом исследований стал спутник Сатурна Титан. Его плотная атмосфера непроницаема для видимого света, но в инфракрасном диапазоне частично прозрачна. Приборы «Уэбба» запечатлели несколько деталей, которые ранее либо только предполагались, либо удавалось увидеть лишь зонду «Кассини», изучавшему систему Сатурна.

Среди всех известных тел Солнечной системы только Земля и Титан могут похвастаться полноценными проявлениями гидросферы на поверхности — морями, реками и озерами. Только наша планета богата водой, а вот на спутнике Сатурна ее роль выполняют сжиженные углеводороды: метан и этан. Более того, среди всех спутников планет, только Титан обладает плотной атмосферой. Ее исследование позволит ответить на множество фундаментальных вопросов, связанных с появлением газовых оболочек у каменистых небесных тел.
Начало работы космического телескопа «Джеймса Уэбба» (JWST) ученые со всего мира ждали с нетерпением. Он предоставляет возможность изучать не только экзопланеты, но и объекты Солнечной системы в инфракрасном диапазоне в беспрецедентном разрешении. Так, ранее детали поверхности и атмосферные явления на Титане удавалось запечатлеть только зонду, который находился в непосредственной близости от спутника Сатурна.

Первые снимки Титана в диапазоне ИК-излучения, позволяющем «заглянуть» сквозь дымку его атмосферы поступили пятого ноября. Их обработка и изучение еще далеки от завершения, но уже позволяют судить о наличии на этом небесном теле явлений, которые до этого наблюдались только на Земле. Для проверки гипотезы о том, что наблюдаемые области на диске Титана — это облака, ученые запросили внеочередное время на телескопе обсерватории Кека. Наземный инструмент провел наблюдения одновременно с повторными обзором спутника Сатурна оптикой JWST и подтвердил предположения.
В соответствующем пресс-релизе команда ученых, занимавшихся изучением полученных данных, отмечает, что их работа пока не оформлена в научную статью и не прошла рецензирование. Это пока лишь предварительный доклад. Но при этом — невероятно многообещающий. Дальнейший анализ снимков должен приоткрыть завесу тайны над историей атмосферы Титана. Например, важный вопрос — всегда ли у него она была? Возможно, плотная газовая оболочка появилась сравнительно недавно. А продолжительное время после своего формирования Титан был таким же каменистым телом с ледяным покровом, как и другие крупные спутники планет-гигантов.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии