Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.09.2020
Илья Ведмеденко
7
16 100

Илон Маск объявил дату первого полета Starship на околоземной орбите

4.2

По словам Илона Маска, первый полет космического корабля Starship на околоземной орбите могут осуществить в следующем году. При этом глава SpaceX не исключает, что он может завершиться неудачно.

Starship
Прототип космического корабля Starship / ©REUTERS/Callaghan O'Hare / Автор: Caristania Fabricius

Starship — наиболее сложный проект SpaceX, реализация которого связана с массой всевозможных технических рисков. Тем не менее компания Илона Маска может провести первый полет корабля на околоземной орбите уже в 2021 году. Об этом предприниматель заявил во время видеоконференции, посвященной полету человека на Красную планету.

«Вероятно, в следующем году», — сказал Маск, отвечая на вопрос о сроках испытаний Starship. При этом руководитель SpaceX не исключил, что компания может столкнуться с серьезными трудностями. Это отчасти связано с тем, что ранее никто не производил орбитальных ракет полностью многоразового применения, поэтому соответствующий опыт отсутствует.

Прототип космического корабля Starship / ©nasaspaceflight

Илон Маск не отказывается от планов построить в будущем целый флот кораблей Starship: по его словам, их могут произвести «сотни или тысячи».

Отметим, что в разное время высказывались разные варианты применения перспективного космического корабля. В самой SpaceX рассчитывают, что его можно будет задействовать как минимум для полетов к Луне и Марсу.

Комплекс состоит из двух основных элементов: ускорителя Super Heavy, играющего роль первой ступени, и космического корабля Starship, представляющего собой вторую ступень. Согласно оценкам SpaceX, комплекс сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов. В качестве сроков ввода Starship в строй ранее называли первую половину 2020-х.

Starship / ©SpaceX

Стоит сказать, что SpaceX уже прошла ряд важных этапов на пути к введению Starship в эксплуатацию. В июле компания успешно завершила огневые испытания очередного демонстратора технологий — аппарата Starship SN5. А в августе впервые выполнили «прыжок» демонстратора на 150 метров. Успех этих испытаний продемонстрировал верность пути, выбранного SpaceX.

Напомним, свой многоразовый космический корабль хочет получить и «Роскосмос». Как ранее заявил глава космического ведомства Дмитрий Рогозин, перспективный космический аппарат может быть похож на советский «Буран», выполнивший первый и последний полет 15 ноября 1988 года.

Руководитель «Роскосмоса» усомнился в необходимости использования для полетов к МКС перспективного корабля «Орел», известного как «Федерация». Ранее именно его видели в качестве главного претендента на замену устаревающего «Союз-МС».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 14:58
Александр Березин

До сих пор ученые считали, что величайшую из женщин — фараонов Египта после смерти подвергли «культурной отмене»: ее статуи разбивали, имя вычеркивали из надписей, обелиски засыпали песком. Цзюнь И Вон из Университета Торонто (Канада) подверг сомнению это утверждение, но и в его гипотезе остаются вопросы.

Вчера, 09:47
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

Позавчера, 17:37
Игорь Гришков

Археологи построили копию каноэ каменного века и успешно переплыли на нем от Тайваня до Японии. Эксперимент, подкрепленный компьютерным моделированием, подтвердил, что древние люди могли совершать сложные морские путешествия, преодолевая одно из самых сильных океанских течений в мире.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев
Интересный подход у Маска. Поскольку он строит этот аппарат на свои, с ростом капитализации всех его бизнесов за прошедший год финансовые потери на неудачном пуске будут каплей в море, зато позволят быстрее понять слабые места в процессе реального выведения. Маск может пойти тут новым путём - просто сжиганием/разрушением пары экземпляров в реальных пусках в космос, напичканных телеметрией, и просто тщательнейшим образом измерить и изучить картину происходящего в реальном пуске. Это может его продвинуть к работающему аппарату гораздо быстрее, чем осторожный путь тщательных наземных расчётов и перепроверок, намеченных на принципиальное недопущение аварии и оттого очень трудоёмких, масштабных и длительных. Иногда проще разбить пару машин, чтобы выявить в реальном полёте их слабые места - если на такой подход есть деньги. И, возможно, такой подход окупится сильным сокращением времени. И в итоге даст более оптимальное использование ресурса, чем традиционный подход к разработке. Возможно, Маск хороший стратег, и ставит задачи по разработке более оптимальных стратегических путей, ведь стратегии создания техники тоже могут развиваться. А сэкономленное время окупится более ранней эксплуатацией аппаратов с более ранней экономической отдачей от них. Или более ранним достижением ключевых целей типа достижения Марса и тп, или создания принципиально нового вида транспортной области - пассажирской баллистики, которая непременно возникнет с началом суборбитальной эксплуатации таких систем, подобно тому как возникла пассажирская авиация. В своё время у нас был, среди прочих, такой предмет - "Перспективы развития спецтехники". Учили правильно анализировать перспективность/неперспективность, оценивать потенциал развития специальных технических систем, в частности и космических. Надо было заниматься этим предметом серьёзнее) Но хватало прочей всякой спецухи, среди которой умение анализировать спецтехнику казалось не столь приоритетным - самим создавать это да. Зато потом кто пошёл экспертами во внешнюю разведку, им эти дела сильно пригодились, выполняли задачи и продвигались по службе на базе этих знаний и навыков.
    -
    0
    +
    Ну не совсем на свои-то. Львиная доля (9/10) это деньги частных инвесторов. И несколько неудач подряд могут их оттолкнуть. А без притока новых инвестиций ... мало что останется от амбициозного проекта. Так рисковать могут лишь локхиды с боингами которым деньги кидает правительство широкой лопатой.
    +
      ещё комментарии
      Мне видится иначе. Позавчера Маск стал третьим богатейшим человеком планеты. 111 с лишком миллиардов долларов принадлежат лично ему. Испытательные пуски этого пепелаца - просто тьфу по сравнению с его состоянием. Ничто. Даже если он их разобьёт десяток - это ему что слону дробина, вообще никак не ощутит. Темпы прироста его состояния таковы, что он может разбивать эти пепелацы ежедневно, и при этом его состояние будет расти. И лучше всего это понимают именно инвесторы. Они также видят и капитализацию Теслы, и полный успех с Фалкон-9, на которую переполз рынок. И как стремительно растёт его состояние через эффективность и прибыльность его проектов. Во сколько вы оцените необходимые инвестиции в этот корабль, как думаете? При том, что двигатель уже создан и летает. Посмотрите, за сколько он создал Фалконы. Даже если потребуется миллиард, а это с большим и скорее всего кратным запасом, для Маска это меньше одного процента его средств. То есть ничтожно мало для объёма его капиталов. В реальности, думаю, полпроцента. О чем тут печалиться инвесторам - средств на доводку аппарата только лично своих у Маска хватает настолько, что тут просто нечего обсуждать.) А ведь есть ещё и привлечённые средства, и заключенные твёрдые контракты - отдельные и большие области финансирования. Так что и инвесторы на доводку пепелаца Маску нафиг не нужны, а и потребуются - набегут как тараканы.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно