• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.09.2020
Илья Ведмеденко
7
16 053

Илон Маск объявил дату первого полета Starship на околоземной орбите

4.2

По словам Илона Маска, первый полет космического корабля Starship на околоземной орбите могут осуществить в следующем году. При этом глава SpaceX не исключает, что он может завершиться неудачно.

Starship
Прототип космического корабля Starship / ©REUTERS/Callaghan O'Hare / Автор: Caristania Fabricius

Starship — наиболее сложный проект SpaceX, реализация которого связана с массой всевозможных технических рисков. Тем не менее компания Илона Маска может провести первый полет корабля на околоземной орбите уже в 2021 году. Об этом предприниматель заявил во время видеоконференции, посвященной полету человека на Красную планету.

«Вероятно, в следующем году», — сказал Маск, отвечая на вопрос о сроках испытаний Starship. При этом руководитель SpaceX не исключил, что компания может столкнуться с серьезными трудностями. Это отчасти связано с тем, что ранее никто не производил орбитальных ракет полностью многоразового применения, поэтому соответствующий опыт отсутствует.

Прототип космического корабля Starship / ©nasaspaceflight

Илон Маск не отказывается от планов построить в будущем целый флот кораблей Starship: по его словам, их могут произвести «сотни или тысячи».

Отметим, что в разное время высказывались разные варианты применения перспективного космического корабля. В самой SpaceX рассчитывают, что его можно будет задействовать как минимум для полетов к Луне и Марсу.

Комплекс состоит из двух основных элементов: ускорителя Super Heavy, играющего роль первой ступени, и космического корабля Starship, представляющего собой вторую ступень. Согласно оценкам SpaceX, комплекс сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов. В качестве сроков ввода Starship в строй ранее называли первую половину 2020-х.

Starship / ©SpaceX

Стоит сказать, что SpaceX уже прошла ряд важных этапов на пути к введению Starship в эксплуатацию. В июле компания успешно завершила огневые испытания очередного демонстратора технологий — аппарата Starship SN5. А в августе впервые выполнили «прыжок» демонстратора на 150 метров. Успех этих испытаний продемонстрировал верность пути, выбранного SpaceX.

Напомним, свой многоразовый космический корабль хочет получить и «Роскосмос». Как ранее заявил глава космического ведомства Дмитрий Рогозин, перспективный космический аппарат может быть похож на советский «Буран», выполнивший первый и последний полет 15 ноября 1988 года.

Руководитель «Роскосмоса» усомнился в необходимости использования для полетов к МКС перспективного корабля «Орел», известного как «Федерация». Ранее именно его видели в качестве главного претендента на замену устаревающего «Союз-МС».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 07:23
Полина Меньшова

Соотношение белков, жиров и углеводов в питании мышей-самцов по-разному отразилось на детенышах мужского и женского пола. В числе эффектов оказались метаболические заболевания и расстройства настроения. Не исключено, подобное может относиться и к людям, хотя этот вопрос требует дополнительного изучения.

Вчера, 13:05
Александр Березин

В норме чем больше становится видов в группе, тем острее они конкурируют между собой, что сначала замедляет возникновение новых видов, а затем ведет к вымиранию. Новая научная работа показала, что у рода Homo ситуация почему-то была обратной: чем больше видов он образовывал, тем быстрее возникали новые дополнительные. Среди позвоночных подобных примеров нет, только среди жуков на изолированных островах. Ученые выдвинули ряд гипотез, позволяющих объяснить столь удивительный результат.

Вчера, 14:25
Дарья Г.

По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

17 апреля
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

Николай Ц.
01.09.2020
-
0
+
Интересный подход у Маска. Поскольку он строит этот аппарат на свои, с ростом капитализации всех его бизнесов за прошедший год финансовые потери на неудачном пуске будут каплей в море, зато позволят быстрее понять слабые места в процессе реального выведения. Маск может пойти тут новым путём - просто сжиганием/разрушением пары экземпляров в реальных пусках в космос, напичканных телеметрией, и просто тщательнейшим образом измерить и изучить картину происходящего в реальном пуске. Это может его продвинуть к работающему аппарату гораздо быстрее, чем осторожный путь тщательных наземных расчётов и перепроверок, намеченных на принципиальное недопущение аварии и оттого очень трудоёмких, масштабных и длительных. Иногда проще разбить пару машин, чтобы выявить в реальном полёте их слабые места - если на такой подход есть деньги. И, возможно, такой подход окупится сильным сокращением времени. И в итоге даст более оптимальное использование ресурса, чем традиционный подход к разработке. Возможно, Маск хороший стратег, и ставит задачи по разработке более оптимальных стратегических путей, ведь стратегии создания техники тоже могут развиваться. А сэкономленное время окупится более ранней эксплуатацией аппаратов с более ранней экономической отдачей от них. Или более ранним достижением ключевых целей типа достижения Марса и тп, или создания принципиально нового вида транспортной области - пассажирской баллистики, которая непременно возникнет с началом суборбитальной эксплуатации таких систем, подобно тому как возникла пассажирская авиация. В своё время у нас был, среди прочих, такой предмет - "Перспективы развития спецтехники". Учили правильно анализировать перспективность/неперспективность, оценивать потенциал развития специальных технических систем, в частности и космических. Надо было заниматься этим предметом серьёзнее) Но хватало прочей всякой спецухи, среди которой умение анализировать спецтехнику казалось не столь приоритетным - самим создавать это да. Зато потом кто пошёл экспертами во внешнюю разведку, им эти дела сильно пригодились, выполняли задачи и продвигались по службе на базе этих знаний и навыков.
    Иван
    02.09.2020
    -
    0
    +
    Ну не совсем на свои-то. Львиная доля (9/10) это деньги частных инвесторов. И несколько неудач подряд могут их оттолкнуть. А без притока новых инвестиций ... мало что останется от амбициозного проекта. Так рисковать могут лишь локхиды с боингами которым деньги кидает правительство широкой лопатой.
    +
      ещё комментарии
      Николай
      02.09.2020
      -
      0
      +
      Мне видится иначе. Позавчера Маск стал третьим богатейшим человеком планеты. 111 с лишком миллиардов долларов принадлежат лично ему. Испытательные пуски этого пепелаца - просто тьфу по сравнению с его состоянием. Ничто. Даже если он их разобьёт десяток - это ему что слону дробина, вообще никак не ощутит. Темпы прироста его состояния таковы, что он может разбивать эти пепелацы ежедневно, и при этом его состояние будет расти. И лучше всего это понимают именно инвесторы. Они также видят и капитализацию Теслы, и полный успех с Фалкон-9, на которую переполз рынок. И как стремительно растёт его состояние через эффективность и прибыльность его проектов. Во сколько вы оцените необходимые инвестиции в этот корабль, как думаете? При том, что двигатель уже создан и летает. Посмотрите, за сколько он создал Фалконы. Даже если потребуется миллиард, а это с большим и скорее всего кратным запасом, для Маска это меньше одного процента его средств. То есть ничтожно мало для объёма его капиталов. В реальности, думаю, полпроцента. О чем тут печалиться инвесторам - средств на доводку аппарата только лично своих у Маска хватает настолько, что тут просто нечего обсуждать.) А ведь есть ещё и привлечённые средства, и заключенные твёрдые контракты - отдельные и большие области финансирования. Так что и инвесторы на доводку пепелаца Маску нафиг не нужны, а и потребуются - набегут как тараканы.
        Илья
        02.09.2020
        -
        0
        +
        Вы путаете капитализацию активов с реальными бабками на счету. Нет у Маска 111 миллиардов - это рыночная оценка стоимости его компаний. Этих денег ему не видать даже если он продаст все свои акции (поскольку цены в момент продажи резко уйдут на дно).
          Николай
          02.09.2020
          -
          0
          +
          Не путаю. Про капитализацию написал сразу и изначально, в начале первого поста. Конечно. Он владеет имуществом текущей рыночной стоимостью 111 млрд. Это все равно как владеть квартирой - у нее тоже текущая рыночная стоимость, это лишь ее оценка, а не наличность. Но владельцы многих квартир состоятельны, и не испытывают проблем со средствами. Думаю, и Маск с таким имуществом имеет текущий чистый денежный поток, достаточный для постройки пепелаца. По той стратегии, которую посчитает нужной. И вряд ли испытает с этим проблемы. А что не наличность - никто не держит средства в "реальных бабках". тем более бизнесмены. Всё размещают в активы. И стоимость этих активов вполне реальная величина, учитываемая без проблем в оценке финсостояния, залогах и прочих расчетах.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: