01.09.2020
15 878

Илон Маск объявил дату первого полета Starship на околоземной орбите

4.2

По словам Илона Маска, первый полет космического корабля Starship на околоземной орбите могут осуществить в следующем году. При этом глава SpaceX не исключает, что он может завершиться неудачно.

Starship
Прототип космического корабля Starship / ©REUTERS/Callaghan O’Hare

Starship — наиболее сложный проект SpaceX, реализация которого связана с массой всевозможных технических рисков. Тем не менее компания Илона Маска может провести первый полет корабля на околоземной орбите уже в 2021 году. Об этом предприниматель заявил во время видеоконференции, посвященной полету человека на Красную планету.

«Вероятно, в следующем году», — сказал Маск, отвечая на вопрос о сроках испытаний Starship. При этом руководитель SpaceX не исключил, что компания может столкнуться с серьезными трудностями. Это отчасти связано с тем, что ранее никто не производил орбитальных ракет полностью многоразового применения, поэтому соответствующий опыт отсутствует.

Прототип космического корабля Starship / ©nasaspaceflight

Илон Маск не отказывается от планов построить в будущем целый флот кораблей Starship: по его словам, их могут произвести «сотни или тысячи».

Отметим, что в разное время высказывались разные варианты применения перспективного космического корабля. В самой SpaceX рассчитывают, что его можно будет задействовать как минимум для полетов к Луне и Марсу.

Комплекс состоит из двух основных элементов: ускорителя Super Heavy, играющего роль первой ступени, и космического корабля Starship, представляющего собой вторую ступень. Согласно оценкам SpaceX, комплекс сможет вывести на низкую опорную орбиту до 100 тонн грузов. В качестве сроков ввода Starship в строй ранее называли первую половину 2020-х.

Стоит сказать, что SpaceX уже прошла ряд важных этапов на пути к введению Starship в эксплуатацию. В июле компания успешно завершила огневые испытания очередного демонстратора технологий — аппарата Starship SN5. А в августе впервые выполнили «прыжок» демонстратора на 150 метров. Успех этих испытаний продемонстрировал верность пути, выбранного SpaceX.

Напомним, свой многоразовый космический корабль хочет получить и «Роскосмос». Как ранее заявил глава космического ведомства Дмитрий Рогозин, перспективный космический аппарат может быть похож на советский «Буран», выполнивший первый и последний полет 15 ноября 1988 года.

Руководитель «Роскосмоса» усомнился в необходимости использования для полетов к МКС перспективного корабля «Орел», известного как «Федерация». Ранее именно его видели в качестве главного претендента на замену устаревающего «Союз-МС».