22.09.2022
ИФХЭ РАН
729

В лаборатории поверхностных сил подведомственного Минобрнауки России Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН проанализировали эволюцию тонкого слоя пропитки для «скользких покрытий с пропиткой» (SLIPS) при контактах с водной средой. Анализ поверхностных сил, действующих в этом тонком слое, показал, что во многих случаях он теряет термодинамическую устойчивость и разрушается.

21.09.2022
НИУ ВШЭ
390

Исследователи НИУ ВШЭ предложили новый нейросетевой метод распознавания эмоций и вовлеченности людей. Алгоритмы строятся на основе анализа видеоизображений лиц и превосходят по точности известные аналоги. Разработанные модели подходят для малопроизводительного оборудования, в том числе для мобильных устройств. Результаты работы могут быть внедрены в системы теле-конференц-связи и онлайн-обучения для анализа вовлеченности и эмоций участников.

21.09.2022
ПНИПУ
172

В ответственных конструкциях авиационного, космического и нефтехимического производства используют полимерные композиционные материалы. В частности, часто применяют слоисто-волокнистые и пространственно-армированные композиты. Из них изготовляют лопатки, корпуса и фюзеляжи авиадвигателей. В процессе эксплуатации они находятся под комплексным воздействием внешних нагрузок. К ним относятся птицы и камни на взлетно-посадочной полосе, град. Это влияет на механические свойства конструкций. Ученые Пермского Политеха создали методику, с помощью которой впервые можно проводить испытания полимерных композитов в условиях комбинированного воздействия различных нагрузок и температур в процессе эксплуатации. Это позволит отслеживать прочность, долговечность и оценивать ресурс важных промышленных конструкций. Методика поможет расширить данные о механическом поведении отечественных авиационных композитов.

20.09.2022
Сколтех
11 674

Ученые Сколтеха впервые теоретически предсказали эффект синхронизации, своего рода самоупорядочивания, в детонационных волнах. Открытие может помочь обуздать по природе своей хаотичный процесс так, чтобы стабилизировать горение в двигателе с вращающейся детонацией — экспериментальном устройстве, которое могло бы сэкономить значительное количество топлива по сравнению с традиционными ракетными и корабельными двигателями.

20.09.2022
Сколтех
344

Исследователи из Сколтеха представили метод, который поможет роботам объезжать препятствия в людных местах быстро, эффективно и без лишних «неестественных» движений. Разработка использует технологии машинного обучения и предназначается для роботов-дезинфекторов, инвентаризаторов и парковщиков.

20.09.2022
ПНИПУ
239

Несмотря на широкое использование титановых сплавов в производстве важных деталей и узлов ракетной техники, которые в рабочих условиях испытывают значительные силовые нагрузки при повышенных температурах, их механическая обработка по-прежнему остается серьезной промышленной проблемой. Сегодня при обработке крупногабаритных деталей на предприятии используются металлорежущее оборудование, не имеющее системы охлаждения, что в некоторых случаях может быть опасным, так как образованная пыль в процессе стружкообразования может привести к интенсивному горению. Ученые Пермского Политеха с коллегами из Ижевска определили оптимальные режимы резания титана, что обеспечит качество деталей, а также позволит избежать возгораний на предприятии.

20.09.2022
ТПУ
291

Ученые Томского политехнического университета совместно с коллегами из Конструкторско-технологического института прикладной микроэлектроники СО РАН экспериментально доказали эффективность работы нового оптического переключателя. Он представляет собой дифракционный элемент на основе внеосевой зонной пластины и позволяет менять направление световых волн. В перспективе такой выключатель может быть использован в суперскоростных оптических компьютерах.

20.09.2022
ЮУрГУ
194

Проект коллектива научных сотрудников Южно-Уральского государственного университета получил грантовую поддержку Российского научного фонда (РНФ). Проект ориентирован на решение глобальной проблемы человечества – нехватки пресной воды. Этому должна послужить разработка комплекса систем опреснения морских и грунтовых вод. Уникальность технологии в том, что энергоснабжение процесса происходит благодаря возобновляемым источникам энергии.

19.09.2022
ПНИПУ
337

По статистике ГИБДД, на четвертом месте по частоте находятся дорожно-транспортные происшествия, допущенные из-за нарушения целостности дорожного покрытия. Количество аварий по этой причине составляет 26 процентов от общего числа. Лесовозные дороги, которые находятся на переувлажненных и подтапливаемых территориях, разрушаются чаще. Обычные конструкции дорожных одежд не всегда обеспечивают необходимое качество полотна. Это усложняет строительство и использование загородных дорог. Ученые Пермского Политеха разработали методику и математическую модель, которые позволяют создать оптимальные конструкции с улучшенными характеристиками для осушения оснований дорог. Они учитывают сложные природно-климатические условия и гидрогеологические факторы.

19.09.2022
ЮУрГУ
667

В рамках работы Уральского НОЦ Южно-Уральский государственный университет совместно с заводом «Современные технологии изоляции» разрабатывает новую технологию производства безопасных полиуретанов широкого спектра действия. Для достижения поставленных задач и подготовки высококвалифицированных кадров в университете будет открыта новая лаборатория при поддержке промышленного партнера.

19.09.2022
ТюмГУ
915

Томский судья Александр Левберг, обещавший вести подрывную деятельность в революционной юстиции, после стал председателем Совнаркома. То, как причудливо тасовалась колода жизни слуги Фемиды на фоне неоднозначных политических событий, проследил в своей статье историк ТюмГУ. Исследование позволяет дополнить представления о механизмах революционных трансформаций, внести вклад в объяснение закономерностей функционирования государственно-правовых систем и умножить знания о поведении человека в условиях глубокого социально-политического конфликта.

16.09.2022
ПНИПУ
333

В процессе добычи и транспортировки нефти и продуктов ее переработки могут происходить разливы. Это приводит к нарушению экологического равновесия и несет риски для живой природы. В результате загрязнения изменяются агрохимические, физические и микробиологические свойства почвы. Одним из методов борьбы с нефтяными отходами сегодня являются препараты на основе специальных бактерий, которые «питаются» ископаемым топливом. Исследователи из Пермского Политеха выявили микроорганизмы, которые наиболее эффективно «уничтожают» углеводороды.

15.09.2022
ЮУрГУ
255

В рамках программы «Приоритет 2030» и стратегического проекта «Интеллектуальное производство» научные сотрудники Института естественных и точных наук ЮУрГУ запатентовали программу для вычислительных машин, решающую краевые задачи в области проектного строительства. Программа позволяет получить расчетные результаты, оптимальные по вычислительным затратам по сравнению с предыдущими методами решения.

15.09.2022
УрФУ
333

Ученые из России и Тайваня разработали и успешно испытали новую модель черепно-мозговой травмы (ЧМТ) у рыбок зебраданио (Danio rerio). Применение этой модели позволило смоделировать ЧМТ и выявить молекулярные мишени, перспективные для лечения нейротравм и их последствий. Это открывает путь к доклиническому тестированию на зебраданио новых нейропротекторных препаратов.

15.09.2022
ПНИПУ
375

Алюминиевые сплавы с магнием, литием и цирконием часто используют в авиационной отрасли и других областях производства. Они обладают уникальными свойствами: низкой плотностью, высокой упругостью и стойкостью к коррозии. Из них изготовляют легкие и тонкие конструкции для летательных аппаратов. Однако в процессе сварки в соединениях могут появляться дефекты в виде пор. Ученые Пермского Политеха нашли способ получения бездефектных тонкостенных сварных соединений из алюминиевых сплавов.

14.09.2022
Институт географии РАН
498

При потеплении климата увеличивается интенсивность циклонов в арктическом регионе. При этом случаи сверхбольших аномалий осадков в районе Баренцева моря в холодный период связаны с адвекцией влажных воздушных масс из Атлантики. Полярные мезоциклоны, вопреки ожиданию, практически не оказывают влияния на формирование экстремальных осадков. К такому выводу пришла международная группа ученых, в состав которой входит старший научный сотрудник лаборатории климатологии ИГ РАН Татьяна Матвеева.

14.09.2022
ТюмГУ
306

Тюменские исследователи провели опрос среди молодых людей и выяснили, что большинство из них готовы на однодневный детокс от интернета, в редких случаях они согласны на отдых от социальных сетей в течение месяца. А вот те, кто допускает отказ от виртуального общения на неделю, считают и более реалистичным его продление до месяца.

14.09.2022
Сколтех
428

Исследователи из Сколтеха усовершенствовали метод пултрузии для производства термопластичных композитных профилей — укрепленных искусственным волокном полимеров с постоянным сечением. Эти легкие и прочные материалы из пластика и стекло- или углеволокна не ржавеют, пригодны для переработки и сварки и могут однажды заменить сталь и алюминий в строительстве или судостроении. Пока они по большей части производятся и исследуются в лабораториях.

14.09.2022
НИУ ВШЭ
2 567

Международный коллектив ученых из России, Англии, Испании и Дании, включая исследователей Института когнитивных нейронаук ВШЭ, провел эксперимент и доказал, что человек может одновременно определить грамматический признак рода глагола и пол того, кто говорит.

14.09.2022
ПНИПУ
197

При строительстве различных технических конструкций используют антифрикционные покрытия и прослойки. Это тонкий скользящий слой, который позволяет снизить трение между деталями конструкции или с внешними системами и увеличить срок их службы. В качестве покрытия используют полимерные и композиционные материалы, которые обладают повышенной устойчивостью к износу. Широкое применение они нашли в элементах опорных частей мостовых сооружений. От правильного подбора антифрикционного материала зависит надежность и долговечность конструкции. Для упрощения этого процесса ученые Пермского Политеха провели серию численных экспериментов и сравнили деформационное поведение различных антифрикционных покрытий. Использование численных методов уменьшит временные и денежные затраты, а также обеспечит безремонтную работу опорной части мостов.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно