Сегодня, 13:25
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Устройство, разработанное на основе многослойной структуры сегнетоэлектрик – карбид кремния, может повысить эффективность работы сверхвысокочастотных систем.

Сегодня, 10:32

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

НИЦ «Курчатовский институт»

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ в коллаборации с коллегами из НИИ гриппа имени А. А. Смородинцева выдвинули гипотезу, объясняющую, как белок NS1 вируса гриппа управляет иммунным ответом зараженного организма.

Молодые исследователи из Пермского Политеха разработали прототип платформы, которая обеспечит беспроводную передачу энергии для беспилотников, электромобилей и роботов. Устройство позволит значительно повысить длительность их работы от одной зарядки.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Дифтерия – настолько редкая инфекция в современном мире, что даже среди врачей едва ли найдутся те, кто лично наблюдал ее симптомы. В России случаи этого заболевания единичны на протяжении вот уже нескольких лет. К счастью, так произошло и со многими другими инфекциями, против которых сегодня существуют эффективные прививки. Однако еще совсем недавно дифтерия и целый ряд других инфекционных болезней держали в страхе большую часть населения Земли. Сегодня их уже никто не боится, но забывать о них не стоит, потому что до конца они не исчезли и могут вернуться. Всплески заражения дифтерией периодически происходят и в наше время, особенно там, где не хватает вакцин или сильны антипрививочные настроения. Советник по науке холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, доктор медицинских наук Игорь Никитин рассказывает об особенностях этого заболевания.

Ученые Центра языка и мозга НИУ ВШЭ создали и протестировали Русский афазиологический тест — новую методику диагностики языковых нарушений у пациентов с афазией. Этот тест станет первым в России стандартизированным инструментом в этой области.

Экономисты Тюменского государственного университета выяснили, что значимо большую зарплату получают жители крупных городов численностью от 500 тысяч человек со статусом административной столицы или центра федерального округа. При этом наибольшую премию от занятости в городе имеют работники административных центров федеральных округов с численностью населения свыше одного миллиона человек.

Ученые из НИУ ВШЭ обнаружили, что дезинформация на родном и иностранном языке в равной степени формирует ложные воспоминания.

Ученые ТГУ изучили наличие микропластика в самой большой по объему водосбора реке России – Енисее, и пришли к выводу, что по этому показателю она чище многих других крупных рек мира.

Звуки, которые образуются при полетах авиалайнеров, оказывают вредное воздействие на окружающую среду. Поэтому стандарты по шуму на местности Международной организации гражданской авиации при ООН регулярно ужесточаются, а их невыполнение грозит авиаперевозчикам крупными штрафами. Сейчас в России отсутствуют собственные гражданские самолеты, сертифицированные по новым требованиям. Ученые Пермского Политеха разработали технологию, которая позволит снизить уровень шума лайнеров и обеспечить конкурентоспособность нашей страны. Впервые в мировой практике они смоделировали процессы в многослойных звукопоглощающих конструкциях с учетом условий, происходящих в реальных авиадвигателях.

Уральские ученые применили новый метод анализа материала для костных имплантатов. С его помощью возможно регулировать скорость растворения имплантата в зоне повреждения кости.

Ученые разработали технологию создания сверхпроводящего покрытия для ротора сверхточного гироскопа.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Прототип устройства с помощью эффекта молекулярного биораспознавания, а также эффекта флюоресценции позволит регистрировать выброс в кровь стрессовых белков, которые могут свидетельствовать о риске возникновения инсульта или энцефалопатии у пациента.

Лекарства для борьбы с онкологическими заболеваниями должны не только избирательно поражать опухоль, но и обладать минимальным общетоксическим действием на организм. Российские ученые предложили изящный способ решения этой задачи, используя подход претаргетинга. Сначала новообразование «помечается» нетоксичным, безвредным для организма адресным компонентом, затем вводится высокотоксичный компонент, который, связываясь с предшественником, накапливается именно в месте опухоли. И все это благодаря «молекулярному клею», роль которого выполняют два природных белка — барназа и барстар.

Исследователи из Пермского Политеха разработали уникальную технологию, которая позволяет мгновенно отслеживать разрушение ответственных конструкций. Это можно будет сделать с помощью Smart-слоев – оптоволоконных «нитей», которые внедряются внутрь изделий из композитных материалов, а также их можно крепить на поверхность готовых конструкций. Разработка, у которой пока нет аналогов в мире, поможет проводить мониторинг состояния изделий в режиме реального времени без остановки рабочего процесса производства.

Ученые ННГУ разработали дизайн базовой ячейки сверхпроводниковых нейронных сетей. Предложенный прототип работает с низкими энергозатратами и высокой производительностью. Нейрон потребляет в 100 раз меньше энергии, чем его полупроводниковые аналоги, а обработка данных может быть выше в 10-100 раз в зависимости от конфигурации нейросети.

Экономические модели прошлых лет показывают, что организаторам аукционов стоит открыто называть цену, ниже которой они не согласятся продать свой товар. Однако, как доказали исследователи из ВШЭ и Университета Торонто, в некоторых случаях оптимальна обратная стратегия.

17 ноября в мире объявлен днем недоношенных детей. Эта дата призвана обратить внимание на проблему преждевременных родов и их последствия. О том, как медицина протягивает руку помощи родителям и дарит второе дыхание малышам – в нашем материале.