Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фильмы и сериалы стали опаснее для климата
Стриминговые сервисы подарили людям бесчисленные часы радости. Но какой ценой? В своем исследовании ученые из Великобритании показали, что производство фильмов и телепередач стриминговыми гигантами наносит вред окружающей среде намного сильнее, чем это делала киноиндустрия в прошлом.
Стриминговые сервисы — платформа, которая подбирает фильмы, сериалы, музыку, игровые стримы и даже ТВ-каналы под интересы подписчиков. Говоря проще, происходит передача контента от провайдера к пользователю через интернет в режиме реального времени.
Есть платформы, которые не только транслируют онлайн-поток, но и создают собственные проекты. Самые известные из них — Apple TV+, Netflix.
Например, Netflix считается стриминговым гигантом. Согласно последним финансовым отчетам, в 2021 году расходы компании на контент достигли рекордных 17 миллиардов долларов США. В 2016-м они составляли меньше семи миллиардов. В 2020 году производство фильмов и сериалов, которые Netflix снимал за рубежом, было в несколько раз больше, чем в США (зарубежный контент превысил внутренний). А в 2022-м Netflix впервые выпустил более 1000 эпизодов сериалов за квартал — в пять раз больше любого другого сервиса.
С появлением новых технологий в кино фильмы и сериалы становятся разнообразнее. Кроме того, увеличивается их производство. Эти технологии позволяют снимать больше за меньше времени.
Группа ученых из Уорикского и Кембриджского университетов (Великобритания) попыталась узнать, как рост числа стриминговых платформ, а также контента, который они создают, влияет на окружающую среду. Работа опубликована на сайте независимой команды ученых Кембриджского университета (The Minderoo Centre for Technology and Democracy).
Исследователи изучили перемещения съемочных команд, их быт, а также технологии и инфраструктуру, которые используют в создании фильмов и сериалов. Ученые пришли к неутешительным выводам.
Главный негативный фактор воздействия на окружающую среду, который создает производство фильмов, сериалов и телепередач, — чрезмерное потребление энергии. Начиная от настройки освещения и заканчивая работой оборудования, потребность в энергии на съемочных площадках колоссальная. Ее источником часто служат невозобновляемые ресурсы, такие как нефть, газ, уголь, что приводит к увеличению выбросов углекислого газа и дальнейшему усугублению климатического кризиса.
Еще одна негативная причина — транспорт, задействованный в производстве фильмов и телепередач. Съемочную группу, актеров и оборудование необходимо перевозить в различные места, в том числе на значительные расстояния. Это не только повышает выбросы углекислого газа, но и способствует загрязнению воздуха.
Одноразовая пластиковая посуда — очередной негативный фактор съемочного процесса. Чем больше съемочная группа, тем больше пластиковой посуды она использует. Затем пластик оказывается на свалках либо попадает в океан, что наносит еще больший ущерб окружающей среде.
Ученые подсчитали, что в результате производства одного голливудского фильма (в том числе фильма, который делают стриминговые сервисы) антропогенные выбросы углерода достигают примерно трех тысяч тонн. Это эквивалентно тому, если обогнуть Землю на транспорте 300 раз.
В конце своей работы исследователи привели несколько рекомендаций для киноиндустрии, чтобы сделать ее более экологичной. В частности, авторы отметили, что кинопроизводители должны разработать «строгую экологическую оценку цифровизации». Она включает оценку используемых материалов и ожидаемого срока службы инфраструктуры и комплектующих, чтобы свести к минимуму их замену и отходы.
Важно отметить, что киноиндустрия все больше осознает свое влияние на окружающую среду и предпринимает некоторые шаги, чтобы снизить негативное воздействие на нее. Например, многие продюсерские компании внедряют на съемочных площадках «экологически чистые методы»: используют энергоэффективное освещение, потребляют энергию от возобновляемых источников, сокращают отходы за счет переработки и компостирования.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии