Япония одобрила первые эксперименты на эмбрионах человека и животных — Naked Science
29.07.2019
Никита Шевцов

Япония одобрила первые эксперименты на эмбрионах человека и животных

Японский ученый, изучающий стволовые клетки, первым получил государственную поддержку в создании эмбрионов животных, содержащих клетки человека, и их трансплантации суррогатным матерям.

dht96o9xsaer9v8

Запрет на такие манипуляции в Японии был отменен в начале года. Впервые после этого Хиромицу Накаути, возглавляющий команды Токийского и Стэнфордского университетов, получил государственное разрешение и поддержку в реализации проекта по генетической модификации эмбрионов животных и человека.

Ученый планирует выращивать человеческие клетки в эмбрионах мышей и крыс, а затем пересаживать эти зародыши суррогатным животным. Цель Накаути состоит в том, чтобы произвести животных с органами, сделанными из человеческих клеток, которые можно будет в итоге пересадить людям.

Гибридные эмбрионы человека и животных были созданы в таких странах, как Соединенные Штаты, но проект не довели до конца. Хотя страна допускает проведение такого рода исследований, Национальные институты здравоохранения США с 2015 года ввели мораторий на финансирование подобной работы. Эксперименты Накаути первыми были одобрены Министерством науки в соответствии с новыми правилами Японии. Окончательное подтверждение от министерства ожидается в следующем месяце.

Исследователь говорит, что планирует действовать медленно и не будет пытаться сразу вырастить гибридных животных. Первоначально он намерен выращивать гибридные эмбрионы мышей до 14,5 дня, когда органы животного в основном сформированы и уже почти готовы к рождению. Он будет проводить те же эксперименты на крысах, выращивая гибриды в ближайшей перспективе, около 15,5 дня. Позже Накаути планирует подать заявку, чтобы получить разрешение правительства на выращивание гибридных эмбрионов у свиней на срок до 70 дней.

Некоторые биоэтики обеспокоены возможностью того, что человеческие клетки могут отклоняться от развития целевого органа, путешествовать в мозг развивающегося животного и потенциально влиять на его познание. Однако сам ученый уверяет, что все этические проблемы учтены при подготовке экспериментов.