Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В прибрежном районе Амазонки нашли мертвого кита
Биологи озвучили две возможные причины инцидента.
В конце прошлой недели в устье реки Амазонки, протекающей в джунглях, нашли одиннадцатиметровую тушу кита. На место выехали биологи Института Бичо д’Агуа. Они провели первое обследование и высказали две теории, объясняющие происшедшее. Об этом сообщает издание ScienceAlert.
В длину тело найденного горбатого кита (Megaptera novaeangliae) достигает 11 метров, в ширину — шести метров. Необычно то, что оно лежало в 15 метрах от берега, раскинувшееся посреди мангровых деревьев. Специалистов удивил и другой факт: тушу животного обнаружили летом (в Южном полушарии), тогда как киты приплывают к берегам Бразилии обычно зимой. Подробнее об этом рассказала член исследовательской группы Рената Эмин (Renata Emin):
«Мы до сих пор не уверены, как он здесь оказался, но предполагаем, что млекопитающее плавало близко к берегу, а прилив, волны которого в последнее время были довольно сильными, выбросил его вглубь леса. Более того, мы озадачены тем, что горбатый кит делает на северном побережье Бразилии в феврале, — это крайне необычное явление».
Это лишь одна из версий. Судя по размерам кита, он еще детеныш и на момент смерти ему, вероятно, не исполнилось и года. Он в два раза меньше средней взрослой особи. Ученые решили, что он каким-то образом отбился от матери и поэтому не мигрировал с остальными китами к Антарктиде. Оставшись в этой части Атлантического океана, он продолжал плавать рядом с берегом, пока его, наконец, не выбросило на сушу. Запутавшись в зарослях, он не смог вернуться в воду.
По другой версии, кит мог умереть еще до того, как оказался в лесу. Если он наглотался пластиковых отходов, то смерть могла наступить в океане, а мертвое тело выбросило на берег приливом. В то же время биологи рассматривают и другие версии: они ищут следы от сетей или лодок на его теле. Точную причину гибели покажет вскрытие. Специалисты полагают, что смогут установить ее в ближайшие десять дней.
Ранее группа ученых из Научного центра северо-восточного рыболовства Национального управления океанических и атмосферных исследований в Массачусетсе определила, что популяция северного гладкого кита резко снижается из-за деятельности человека в Атлантике.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии