В Кении запечатлели черного леопарда
14.02.2019

В Кении запечатлели черного леопарда

Его необычная окраска происходит из-за генетической мутации, известной как меланизм.

Биологи из Зоопарка Сан-Диего засняли на видео редкого черного леопарда, обитающего в Лайкипие — одном из округов Кении. Раньше о нем свидетельствовали только местные жители, но теперь появились наглядные доказательства. О находке сообщается в журнале African Journal of Ecology.

Сотрудник зоопарка Николас Пилфолд (Nicholas Pilfold) рассказал, что они долгое время слышали о черных леопардах в Кении, но не имели ни фотографий, подтверждающих это, ни видео. Сейчас они обрели и то и другое.

Для получения доказательств они установили восемь камер, которые покрывали площадь 0,5 квадратных километра. Камеры стояли рядом с водоемами и тропами, по которым часто передвигаются животные. В результате им удалось поймать в объектив редкого черного леопарда, о котором ученые столько слышали.

©San Diego Zoo

Кроме того, леопарда запечатлел фотограф Уилл Беррард-Лукас (Will Burrard-Lucas). По его словам, он расставил фотоаппараты в тех местах, где нашел больше всего леопардовых следов. Его камеры реагировали на движения. В результате одна из них сфотографировала леопарда. Своими успехами он поделился в Twitter.

©Will Burrard-Lucas

Черный цвет — генетическая мутация, известная как меланизм. У животных, обладающих ею, темный пигмент вырабатывается в большем количестве, чем обычно, но не всегда заменяет изначальный. В окраске леопарда, например, видны «пробелы» при инфракрасном свете. Это явление наблюдается у многих млекопитающих (белки или лисицы), а также у пресмыкающихся, насекомых и рыб.

©Will Burrard-Lucas

Ученые пока не знают, что провоцирует мутацию. Существует несколько предположений, одно из которых — маскировка. Черный цвет может быть выгоден животным, обитающим в местах с густой растительностью. Однако леопарды в Кении, наоборот, передвигаются в основном по открытым пространствам. Также пигментирование связывают с более эффективной работой иммунной системы. В каждом из сценариев ученые пытаются найти выгоду, которую несет мутация.

Ранее ученые выяснили, что, несмотря на радиоактивное заражение в Чернобыльской зоне отчуждения, животные там процветают.

Проведенная аутопсия показала, что коронавирусное заболевание 2019 года поражает в основном легкие. Данных о том, что могут быть затронуты и другие органы, пока недостаточно.

О том, что курение опасно для здоровья, знают все: об этом то и дело напоминают социальная реклама и пугающие иллюстрации на пачках сигарет. Несмотря на это, число курильщиков снижается очень медленно. Даже те, кто искренне хочет бросить курить, сталкиваются с трудностями – все потому, что бросить курить действительно непросто. Разберемся, какие методики отказа от табака наиболее эффективны с точки зрения ученых.