1 июля
Мария Кривоченко

Ученые замедлили созревание винограда, чтобы улучшить качество вина

1.9

Команда американских исследователей смогла изменить условия выращивания винограда каберне-совиньон и замедлить его созревание. Это увеличило внутри ягод число соединений, связанных с характерными цветочными и фруктовыми нотами напитка.

Кадр из фильма «Возвращение в Бургундию»

Когда виноград созревает и становится темно-красным, в нем накапливаются сахара и ароматические соединения. Но если ягоды быстро созревают из-за жары или нехватки воды, получается некачественное вино. В нем больше спирта, а еще тусклый цвет и привкус вареных фруктов.

Чтобы справиться с негативными последствиями, ученые тестировали различные способы выращивания растений. Предыдущие работы показали, что падение урожая на лозах может ускорить созревание винограда, в то время как более интенсивное орошение в конце вегетационного периода задерживает процесс.

Теперь команда исследований из США проверила влияние этих методов на химические компоненты, от которых зависит качество вина. Подробности работы опубликованы в журнале ACS Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Исследователи выращивали виноград сорта каберне-совиньон на коммерческом винограднике в долине Сан-Хоакин в Калифорнии. Затем они либо удаляли часть гроздей на лозах, либо активнее поливали растения в течение более позднего вегетационного периода. Порой они делали и то, и другое либо ничего вообще.

В течение всего периода созревания исследователи собирали ягоды для анализа. Результаты показали, что виноград на лозах с небольшим количеством гроздей созревает быстрее — и в нем больше сахара. При этом, если ученые поливали такие лозы реже остальных, скорость накопления сахара в ягодах резко сокращалась.

Кроме того, исследователи выяснили, что медленное созревание винограда снижает содержание шестиуглеродных альдегидов и спиртов и 2-изобутил-3-метоксипиразина, связанных с травяными нотами вина, а также повышает содержание норизопреноидов и терпенов, отвечающих за приятные цветочные и фруктовые ноты. То есть более долгое выращивание плодов улучшает качество сырья для виноделия.

Наконец авторы работы отметили, что адаптационные стратегии нужно исследовать в течение нескольких лет, прежде чем внедрять их в уже существующую практику.

На примере более 80 тысяч взрослых и полностью привитых жителей Израиля, протестированных на SARS-CoV-2, ученые узнали, как с течением времени у них повышался риск заболеть Covid-19.

По этому показателю он опередил даже препарат от Moderna — наиболее сильный из зарубежных аналогов. Это несколько неожиданный результат, указывающий на пока неизвестные особенности влияния российской вакцины на иммунитет.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

Ученые нашли доказательства эволюционных изменений европейцев за последние две-три тысячи лет. Они обнаружили три признака у жителей Европы, на которые действует постоянное давление естественного отбора.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.