Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Полярную акулу обнаружили в Карибском море
Обычно медлительные и полуслепые полярные акулы встречаются исключительно в холодных водах вокруг Северного и Южного полюсов планеты, но на этот раз экзотическую рыбу заметили у самого экватора, в западной части Карибского моря.
Полярные акулы (Somniosus) — пожалуй, одни из самых странных представителей этих рыб вообще: они живут только в холодных водах Заполярья и внешне напоминают странную треску, а не родственников изящного катрана. Их отличают солидные размеры (по некоторым данным, до семи метров в длину) и срок жизни: возраст отдельных экземпляров может достигать 250, а то и 500 лет.
Теперь в список странностей полярных акул добавился еще один пункт, ведь одну из таких рыб обнаружили, казалось бы, в абсолютно неподходящем ей месте: за тысячи километров от родного ареала, в западной части Карибского моря. Проводя работу по мечению тигровых акул, исследовательница из Флориды Деванши Касана (Devanshi Kasana) неожиданно для себя обнаружила в тропических водах жительницу Заполярья.
Поначалу Касана даже не поверила своим глазам, посчитав медлительное животное с бледно-голубыми глазами странной особью шестижаберной акулы или другого обычного для тех вод животного, но внимательное изучение фотографий не оставило сомнений: на глаза людям попалась представительница полярных акул.
Как же странная рыба оказалась так далеко на юге? Ученые предполагают, что дело тут в недостатке данных об этом виде и, возможно, намного более широком ареале этих рыб. Поскольку полярные акулы способны погружаться на глубину до километра, где температура воды остается невысокой, они могут плавать даже в теплых морях — просто мы их не видим, ведь они почти не поднимаются на поверхность.
К сожалению, встреча с редкой рыбой была слишком мимолетной, чтобы на нее можно было прикрепить спутниковую метку. Однако теперь ученые готовы к этой неожиданности и запаслись нужным оборудованием, чтобы при следующем столкновении не упустить шанс.
Вместе с рыбаками они продолжат раз за разом выходить в плавание, изучая богатый животный мир запада Карибского моря, и, быть может, однажды вновь повстречают полярную рыбу в тропических водах — одно из самых неожиданных зрелищ на нашей планете.
Исследование опубликовано в журнале Marine Biology.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии