25 июля
Анна Новиковская
4 807

Полярную акулу обнаружили в Карибском море

Обычно медлительные и полуслепые полярные акулы встречаются исключительно в холодных водах вокруг Северного и Южного полюсов планеты, но на этот раз экзотическую рыбу заметили у самого экватора, в западной части Карибского моря.

Полярная акула, плавающая в тропиках, — примерно то же самое, что мартышка, найденная во льдах Антарктиды / © phys.org

Полярные акулы (Somniosus) — пожалуй, одни из самых странных представителей этих рыб вообще: они живут только в холодных водах Заполярья и внешне напоминают странную треску, а не родственников изящного катрана. Их отличают солидные размеры (по некоторым данным, до семи метров в длину) и срок жизни: возраст отдельных экземпляров может достигать 250, а то и 500 лет.

Теперь в список странностей полярных акул добавился еще один пункт, ведь одну из таких рыб обнаружили, казалось бы, в абсолютно неподходящем ей месте: за тысячи километров от родного ареала, в западной части Карибского моря. Проводя работу по мечению тигровых акул, исследовательница из Флориды Деванши Касана (Devanshi Kasana) неожиданно для себя обнаружила в тропических водах жительницу Заполярья.

Поначалу Касана даже не поверила своим глазам, посчитав медлительное животное с бледно-голубыми глазами странной особью шестижаберной акулы или другого обычного для тех вод животного, но внимательное изучение фотографий не оставило сомнений: на глаза людям попалась представительница полярных акул.

Как же странная рыба оказалась так далеко на юге? Ученые предполагают, что дело тут в недостатке данных об этом виде и, возможно, намного более широком ареале этих рыб. Поскольку полярные акулы способны погружаться на глубину до километра, где температура воды остается невысокой, они могут плавать даже в теплых морях — просто мы их не видим, ведь они почти не поднимаются на поверхность.

Гренландская полярная акула не может похвастать быстротой движений, но зато эта рыба вполне могла родиться еще во времена Петра I

К сожалению, встреча с редкой рыбой была слишком мимолетной, чтобы на нее можно было прикрепить спутниковую метку. Однако теперь ученые готовы к этой неожиданности и запаслись нужным оборудованием, чтобы при следующем столкновении не упустить шанс.

Вместе с рыбаками они продолжат раз за разом выходить в плавание, изучая богатый животный мир запада Карибского моря, и, быть может, однажды вновь повстречают полярную рыбу в тропических водах — одно из самых неожиданных зрелищ на нашей планете.

Исследование опубликовано в журнале Marine Biology.