Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Рост уровня океана грозит полностью уничтожить мангровые леса в XXI веке
Исследования показывают, что прибрежные мангровые леса не способны выдержать подъем уровня Мирового океана быстрее чем на семь миллиметров в год — таких темпов он может достичь уже через несколько десятилетий.
Вечнозеленые лиственные леса мангров вырастают в литоральной зоне тропических морей. Они переносят постоянное затопление сравнительно соленой водой, служа не только важными биоценозами, но и защитой для побережья и живущих на нем людей от эрозии почвы приливами и волнами. Они эффективно поглощают углекислый газ из атмосферы, а благодаря постоянному накоплению осадочных отложений сравнительно устойчивы к волнам и даже растущему уровню океана.
Сегодня он увеличивается со скоростью 3,4 миллиметра в год, однако эта цифра растет и к 2100 году достигнет, по разным сценариям, от пяти до 100 миллиметров в год. Способны ли мангровые леса справиться и с таким давлением? Способны ли они вообще пережить дополнительное затопление? На эти вопросы отвечает новая статья Нила Сейнтилана (Neil Saintilan) из австралийского Университета Маккуори и его коллег, опубликованная в журнале Science.
Для этого ученые обратились к образцам древних осадочных пород, собранным на побережьях в разных частях мира и датированных возрастом от 7000 до 10 000 лет. Дело в том, что максимум последнего оледенения пришелся на 20-25 тысяч лет назад, когда уровень Мирового океана был более чем на сотню метров ниже. С тех пор стало теплеть и вода начала прибывать на скорости, иногда достигавшей и семи миллиметров в год. К 7-10 тысяч лет назад, когда на планете стало достаточно тепло, а темпы подъема морей замедлились, мангровые леса стали распространяться по побережьям.
Палеоклиматические модели позволили оценить скорость роста уровня воды для различных регионов в тот период, а образцы указали на момент, в который начали расти мангры. По их данным, рост лесов стартовал, когда океан стал прибывать менее чем на 6,1 миллиметра в год. Сегодня ситуация иная, и высокое содержание углекислого газа в атмосфере позволит растениям быстрее накапливать биомассу. Тем не менее, по расчетам ученых, семь миллиметров в год — это предел, который способны вынести мангровые леса.
Авторы отмечают, что при сохранении существующих тенденций уже к 2050 году океан начнет прибывать по шесть-семь миллиметров в год, и даже при максимально благоприятном сценарии сокращения выбросов парниковых газов этот уровень будет достигнут в 2100 году. Возможно, после этого повсеместную гибель мангровых лесов будет уже не остановить.
Коллектив физиков-теоретиков из МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт» — ИТЭФ и ИППИ РАН поставил точку в давнем споре о том, как правильно «считать» частицы, рождающиеся из вакуума в расширяющихся просторах космоса. Их работа не просто вскрывает корни кажущегося противоречия между двумя фундаментальными методами квантовой теории, но и открывает дорогу к более точному пониманию самых ранних и самых бурных эпох в жизни нашей Вселенной.
В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.
Специалисты Школы компьютерных наук ТюмГУ разработали программное обеспечение для многофакторной аутентификации с использованием нескольких биометрических методов проверки данных в операционных системах на базе ядра Linux. Программный продукт способен распознавать пользователя по голосу и по видеоизображению.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии