Показано, как слоны пользуются своим хоботом — Naked Science

Показано, как слоны пользуются своим хоботом

5.1

Американские ученые провели исследование, во время которого продемонстрировали, как слоны расширяют свои ноздри, чтобы освободить больше места в хоботе. Это позволяет им наполнять его водой в объеме до девяти литров. При этом темпы всасывания воды в несколько раз быстрее скорости чихания и сравнимы со скоростью технологичных японских поездов.

Показано, как слоны пользуются своим хоботом / ©Getty images

Работа опубликована в Journal of the Royal Society Interface. О слонах известно многое, но ученые довольно мало знают о том, как эти животные используют хоботы, чтобы собирать пищу и воду. Учитывая, что взрослые особи съедают примерно 181 килограмм пищи в день, время для добычи еды и воды у них растягивается на 18 часов в сутки.

Сотрудники Технологического колледжа Джорджии изучили физику работы хобота слонов: в частности, то, как эти животные используют этот орган для управления воздухом, водой, едой и другими объектами. Они выяснили, что слоны — единственные животные, способные использовать всасывание как на суше, так и под водой.

Специалисты кормили слонов различной пищей, а затем измеряли силу, которая требовалась им для ее поедания. Также ученые регистрировали уровень шума, издаваемого хоботом слона при всасывании того или иного вида пищи. При помощи ультразвукового датчика биологи измеряли стенки хобота и наблюдали за работой его мышц.

Так они выяснили, что, сокращая мышцы, животное способно расширить ноздри на 30 процентов: это, в свою очередь, увеличивает объем хобота на 64 процента. В результате ученые установили, что слоны могут всасывать до девяти литров воды, что намного больше, чем предполагали. Кроме того, специалисты узнали скорость этого всасывания. Она оказалась сравнима со скоростью инновационных японских поездов — около 300 километров в час.