Открыт вид богомолов, которые подражают осам — Naked Science
Никита Шевцов

Открыт вид богомолов, которые подражают осам

Перуанский богомол представляет собой первый известный пример насекомых этого семейства, который явно подражает осам.

Богомол подражает осам

Биологи обнаружили новый вид богомола, у которого впервые было зафиксировано поведение, явно заимствованное у ос. Кроме того, новый вид стал вторым в не так давно открытом роде Vespamantoida. Результаты работы команды были опубликованы сегодня в интернет-журнале PeerJ .

Новый вид, названный Vespamantoida wherleyi, был обнаружен вблизи реки Амазонки в Перу в 2013 году, во время общего энтомологического обследования участка. Самец попался в легкую ловушку, и его яркая окраска, осоподобная форма и поведение сразу же привлекли внимание ученых.

Богомол имел яркий красно-оранжевый цвет, а также структуру тела, неустойчивые паттерны локомоции и даже поведение антенн, обычно характерное для большинства видов ос. Этот явный стиль мимикрии, известный как батезианская мимикрия, является стратегией, в которой в основном безвредный организм перенимает внешний вид, а иногда и поведение организма, который, как известно, представляет большую угрозу для потенциальных хищников.

V. wherleyi/
©Gavin Svenson, Cleveland Museum of Natural History

В мире богомолов мимикрия служит фундаментальной стратегией, но подражание осе у взрослых уникальна и ограничена только одним семейством, частью которого теперь является Vespamantoida. Однако до открытия V. wherleyi ученые предполагали, что у богомолов могут существовать такие стратегии мимикрии, чтобы помочь им в первую очередь скрыться от хищников, а иногда и заманивать добычу.

Заметный внешний вид и поведение V. wherleyi представляют собой новую форму защитной мимикрии, в которой богомол имитирует естественные защитные сигналы опасного организма, чтобы предупредить хищников. Это стратегия, которая уникальна среди известных насекомых этого семейства.