18.10.2019
Никита Шевцов
9 205

Открыт вид богомолов, которые подражают осам

Перуанский богомол представляет собой первый известный пример насекомых этого семейства, который явно подражает осам.

Богомол подражает осам

Биологи обнаружили новый вид богомола, у которого впервые было зафиксировано поведение, явно заимствованное у ос. Кроме того, новый вид стал вторым в не так давно открытом роде Vespamantoida. Результаты работы команды были опубликованы сегодня в интернет-журнале PeerJ .

Новый вид, названный Vespamantoida wherleyi, был обнаружен вблизи реки Амазонки в Перу в 2013 году, во время общего энтомологического обследования участка. Самец попался в легкую ловушку, и его яркая окраска, осоподобная форма и поведение сразу же привлекли внимание ученых.

Богомол имел яркий красно-оранжевый цвет, а также структуру тела, неустойчивые паттерны локомоции и даже поведение антенн, обычно характерное для большинства видов ос. Этот явный стиль мимикрии, известный как батезианская мимикрия, является стратегией, в которой в основном безвредный организм перенимает внешний вид, а иногда и поведение организма, который, как известно, представляет большую угрозу для потенциальных хищников.

V. wherleyi/
©Gavin Svenson, Cleveland Museum of Natural History

В мире богомолов мимикрия служит фундаментальной стратегией, но подражание осе у взрослых уникальна и ограничена только одним семейством, частью которого теперь является Vespamantoida. Однако до открытия V. wherleyi ученые предполагали, что у богомолов могут существовать такие стратегии мимикрии, чтобы помочь им в первую очередь скрыться от хищников, а иногда и заманивать добычу.

Заметный внешний вид и поведение V. wherleyi представляют собой новую форму защитной мимикрии, в которой богомол имитирует естественные защитные сигналы опасного организма, чтобы предупредить хищников. Это стратегия, которая уникальна среди известных насекомых этого семейства.