Новое исследование позволило ученым выявить двух недавно вымерших пингвинов, обитавших в Новой Зеландии — Naked Science

Ученые из Университета Отаго (Новая Зеландия) узнали, когда и почему появились пингвины в этой части света, а также выявили двух недавно вымерших пингвинов с отдаленных островов Чатем.

192226_web

В исследовании, опубликованном журнале Molecular Biology and Evolution, международная команда ученых секвенировала митохондриальные геномы живых и недавно вымерших видов пингвинов. Анализируя генетические связи видов и используя данные о древних ископаемых пингвинах, чтобы установить временную шкалу, исследователи пришли к выводу, что многие виды пингвинов возникли вскоре после геологического формирования островов — в том числе те, что обитают на островах Антиподов и Чатем, островах Маккуори и Гофа, а также на Галапагосах.

«Нам было интересно понять, как и почему эволюционируют виды. В своем исследовании мы смогли предоставить всеобъемлющую основу для изучения этих вопросов касаемо пингвинов и впервые продемонстрировали, что эти острова, возможно, сыграли ключевую роль в их эволюции», — рассказывает ведущий автор работы Тереза Коул (Theresa Cole).

Исследование, которое включало секвенирование ДНК и изучение сотен доисторических костей по всей Новой Зеландии, также подтвердило, что вымершие хохлатые виды пингвинов обитали на островах Чатем еще несколько веков назад. О существовании этого вида давно подозревал Алан Теннисон (Alan Tennyson), который ранее изучал кости пингвинов с этих островов. Однако ученые пришли к довольно неожиданному результату: оказалось, ранее неизвестный маленький подвид желтоглазого пингвина тоже когда-то обитал на островах Чатем.

Ученые назвали двух новых пингвинов Eudyptes warhami и Megadyptes antipodes richdalei: в честь Джона Уорхема (John Warham) и Ланса Ричдейла (Lance Richdale) — они одними из первых занялись изучением пингвинов в Новой Зеландии.

«Данные нашей работы свидетельствуют о том, что Eudyptes warhami и Megadyptes antipodes richdalei населяли острова Чатем вплоть до последних нескольких сотен лет и вымерли только после прибытия туда людей. Открытие этих двух новых пингвинов значительно расширяет наше понимание того, как люди влияли на морское биоразнообразие Новой Зеландии в прошлом», — отмечает Коул.

Это исследование подкрепляется предыдущей работой Коул, недавно опубликованной в журнале Molecular Phylogenetics and Evolution, в которой использовалась древняя ДНК, чтобы показать, что среди доисторических костей пингвинов, найденных в Новой Зеландии, было несколько видов, которые там больше не размножаются.

По мнению американского предпринимателя, современные технологии позволяют строить безопасные атомные электростанции. Предубеждение общественности не должно становиться преградой на пути развития сферы.