Робот поможет ученым шпионить за стесняющимися пингвинами
02.11.2014

Робот поможет ученым шпионить за стесняющимися пингвинами

Международная группа ученых сконструировала робота, похожего на детеныша пингвина. Робот не пугает своих «сородичей» и позволяет биологам свободно изучать состояние животных, не нанося им вреда.

nmeth

Изучение императорских пингвинов в их естественном ареале обитания всегда осложнялось одной существенной проблемой. Дело в том, что эти животные слишком стеснительны. При самом осторожном приближении ученых они начинают пятиться или убегать, а их пульс заметно растет.

Чтобы решить эту проблему, международная группа ученых под руководством Ивона Ле Махо (Yvon Le Maho) из Страсбургского университета (Франция) построила специального робота, похожего на детеныша императорского пингвина.

Собственно робот представляет собой маленькую белую платформу на радиоуправлении, которая передвигается на четырех колесах. Игрушка, выполняющая роль пингвина, располагается на платформе.

Чудеса стелса / © Le Maho, et. al.

Человек, конечно, тут же заметит подмену, но не пингвины: судя по испытаниям робота, животные не убегают и «разговаривают» с лжепингвином, даже тогда, когда видят только платформу.

var params = {«playlist»:[{«title»:»Путешествие робота среди императорских пингвинов / © Le Maho et. al.»,»posterUrl»:»»,»video»:[{«url»:»http://cdn.phys.org/newman/gfx/video/2014/cutechickrov.mp4″}],»duration»:0}],»uiLanguage»:»ru»,»width»:709,»height»:399,»design»:{«color»:{«scheme»:»dark»,»buttonBg»:»»,»buttonNormal»:»»,»buttonHover»:»»},»skinName»:»islands»}}; player.embed(params);

Робот успешно собрал данные с сенсоров, заранее установленных на пингвинах для проверки состояния их здоровья. Также он без какого-либо вмешательства со стороны взрослых особей двигался в толпе с остальными детенышами, а затем спокойно проехал мимо морских слонов (те даже носом не повели – буквально – хотя очень остро реагируют на приближение людей).

Статья ученых была опубликована в журнале Nature Methods.