02.11.2014, 22:56
Руслан Зораб

Робот поможет ученым шпионить за стесняющимися пингвинами

Международная группа ученых сконструировала робота, похожего на детеныша пингвина. Робот не пугает своих «сородичей» и позволяет биологам свободно изучать состояние животных, не нанося им вреда.

nmeth
Чудеса стелса / © Le Maho, et. al.

Человек, конечно, тут же заметит подмену, но не пингвины: судя по испытаниям робота, животные не убегают и «разговаривают» с лжепингвином, даже тогда, когда видят только платформу.

var params = {“playlist”:[{“title”:”Путешествие робота среди императорских пингвинов / © Le Maho et. al.”,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”http://cdn.phys.org/newman/gfx/video/2014/cutechickrov.mp4″}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:709,”height”:399,”design”:{“color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:””,”buttonNormal”:””,”buttonHover”:””},”skinName”:”islands”}}; player.embed(params);

Робот успешно собрал данные с сенсоров, заранее установленных на пингвинах для проверки состояния их здоровья. Также он без какого-либо вмешательства со стороны взрослых особей двигался в толпе с остальными детенышами, а затем спокойно проехал мимо морских слонов (те даже носом не повели – буквально – хотя очень остро реагируют на приближение людей).

Статья ученых была опубликована в журнале Nature Methods.