Ископаемые пингвины ростом с человека жили в Новой Зеландии — Naked Science
13.12.2017
Редакция Naked Science

Ископаемые пингвины ростом с человека жили в Новой Зеландии

Окаменевшие фрагменты скелета ископаемого пингвина, найденные на побережье Новой Зеландии, позволили ученым заключить, что рост вымершей птицы составлял 1,70 м, а вес превышал сотню килограммов.

r960-013e180fd07e3f3410cc47fdaaf47f17

Самый крупный из современных пингвинов – императорский – вполовину легче и на 50 см ниже своего вымершего сородича Kumimanu biceae. Название вида, поясняют палеонтологи, происходит от двух слов из языка индейцев маори: куми – названия мифического монстра, и ману, что означает “птица”; вторая часть названия воздает дань Беатрис Теннисон, матери автора исследования. Палеонтологи находили останки и более крупных, чем K. biceae, пингвинов – самые большие принадлежали, вероятно, двухметровым птицам, но скелет K. biceae – самая древняя из подобных находок.

Новозеландский пингвин жил от 55 до 60 миллионов лет назад, в период массового мел-палеогенового вымирания видов, во время которого часть динозавров исчезла, а часть эволюционировала в птиц. Это означает, в частности, что пингвины достигли огромных размеров примерно в то же время, когда потеряли способность летать и научились нырять.

Как только необходимость подниматься в воздух перестала задавать направление эволюции формы тела пингвинов, они обзавелись более массивными и длинными костями; исчезновение хищных морских динозавров позволило пингвинам освоить море, полагают авторы работы, опубликованной в журнале Nature Comminications.

Кости гигантского ископаемого пингвина, найденные в Новой Зеландии. Alan J. D. Tennyson et al., Nature Communications, 2017.

Исчезновение гигантских пингвинов связывают с появлением новых морских хищников – ластоногих и китообразных, создавших в холодных морях конкуренцию за ресурсы и безопасные места для воспитания потомства. Правда, как именно млекопитающие способствовали уменьшению размеров пингвинов, до сих пор неизвестно.