Наблюдения показали, как именно кошки едят человеческие тела — Naked Science

Наблюдения показали, как именно кошки едят человеческие тела

Исследователей в очередной раз удивили привычки кошек: как оказалось, они не прочь питаться одним человеческим трупом на протяжении месяца, несмотря на наличие других тел.

Кадр из кинофильма "Кладбище Домашних Животных"
Кадр из кинофильма “Кладбище Домашних Животных” / ©Paramount Pictures

Известны случаи, когда домашние кошки съедали части тел своих умерших хозяев, однако человеческое мясо, само собой, не входит в обычный рацион питомцев. С другой стороны, как показало новое исследование, кошка может выбрать в качестве пищи человеческий труп, даже если есть другие потенциальные источники питания, в том числе тела других людей. Результаты исследования изложены в Journal of Forensic Sciences, русскоязычный обзор опубликовала «Газета.Ru».

На территории американского штата Колорадо расположена так называемая ферма трупов — лаборатория, где на природе разлагаются человеческие тела. Проводимые там эксперименты позволяют ученым получить больше информации о связанных с этим процессах: в дальнейшем это позволит более эффективно расследовать преступления.

В качестве объектов исследования могут выступать тела, которые ранее завещали науке. Саму ферму окружает трехметровый забор с колючей проволокой, призванный защищать трупы от животных. Впрочем, несмотря на усилия, находятся любители человечины, готовые рискнуть. На записях с камер специалисты увидели двух бродячих кошек: полосатую и черную, которые ели тела.

Одно животное выбрало в качестве «жертвы» тело 70-летнего мужчины, а другое — 79-летней женщины. Кошки начинали поедать трупы, когда они были еще относительно свежими.

Снимок камеры наблюдения / ©Journal of Forensic Sciences

Если речь идет об умершем хозяине, то домашние животные проявляют интерес к губам, носу и ступням. Но, поскольку на телах в лаборатории не было одежды, они решили действовать по-другому: больше всего хищников заинтересовали плечи, а также грудь и живот. Кроме того, обе кошки поедали мягкие ткани левой руки.

Как показали наблюдения, животные ели одно и то же тело более месяца, постоянно возвращаясь к нему. Притом что в природе у них были другие источники питания, а непосредственно на территории лаборатории находились и другие тела, в том числе более свежие: всего — около 50 трупов. В итоге обе кошки обглодали эти два тела до костей.

«Кошки — довольно привередливые едоки, — говорит один из авторов исследования Сара Гарсия (Sara Garcia). — Когда они находят пищу, которая им нравится, они будут к ней возвращаться». И все же ученых удивило поведение животных: кошки зарекомендовали себя как активные «убийцы», а не падальщики.

Ранее, напомним, другая команда специалистов провела масштабные наблюдения за поведением кошек в городе и пришла к выводу, что эти животные, несмотря на наши представления о них, не очень хорошо охотятся на крыс. А в рамках еще одного исследования ученые постарались понять, почему кошки иногда едят траву.