Наблюдения показали, как именно кошки едят человеческие тела

Наблюдения показали, как именно кошки едят человеческие тела

Исследователей в очередной раз удивили привычки кошек: как оказалось, они не прочь питаться одним человеческим трупом на протяжении месяца, несмотря на наличие других тел.

Кадр из кинофильма "Кладбище Домашних Животных"
Кадр из кинофильма «Кладбище Домашних Животных» / ©Paramount Pictures

Известны случаи, когда домашние кошки съедали части тел своих умерших хозяев, однако человеческое мясо, само собой, не входит в обычный рацион питомцев. С другой стороны, как показало новое исследование, кошка может выбрать в качестве пищи человеческий труп, даже если есть другие потенциальные источники питания, в том числе тела других людей. Результаты исследования изложены в Journal of Forensic Sciences, русскоязычный обзор опубликовала «Газета.Ru».

На территории американского штата Колорадо расположена так называемая ферма трупов — лаборатория, где на природе разлагаются человеческие тела. Проводимые там эксперименты позволяют ученым получить больше информации о связанных с этим процессах: в дальнейшем это позволит более эффективно расследовать преступления.

В качестве объектов исследования могут выступать тела, которые ранее завещали науке. Саму ферму окружает трехметровый забор с колючей проволокой, призванный защищать трупы от животных. Впрочем, несмотря на усилия, находятся любители человечины, готовые рискнуть. На записях с камер специалисты увидели двух бродячих кошек: полосатую и черную, которые ели тела.

Одно животное выбрало в качестве «жертвы» тело 70-летнего мужчины, а другое — 79-летней женщины. Кошки начинали поедать трупы, когда они были еще относительно свежими.

Снимок камеры наблюдения / ©Journal of Forensic Sciences

Если речь идет об умершем хозяине, то домашние животные проявляют интерес к губам, носу и ступням. Но, поскольку на телах в лаборатории не было одежды, они решили действовать по-другому: больше всего хищников заинтересовали плечи, а также грудь и живот. Кроме того, обе кошки поедали мягкие ткани левой руки.

Как показали наблюдения, животные ели одно и то же тело более месяца, постоянно возвращаясь к нему. Притом что в природе у них были другие источники питания, а непосредственно на территории лаборатории находились и другие тела, в том числе более свежие: всего — около 50 трупов. В итоге обе кошки обглодали эти два тела до костей.

«Кошки — довольно привередливые едоки, — говорит один из авторов исследования Сара Гарсия (Sara Garcia). — Когда они находят пищу, которая им нравится, они будут к ней возвращаться». И все же ученых удивило поведение животных: кошки зарекомендовали себя как активные «убийцы», а не падальщики.

Ранее, напомним, другая команда специалистов провела масштабные наблюдения за поведением кошек в городе и пришла к выводу, что эти животные, несмотря на наши представления о них, не очень хорошо охотятся на крыс. А в рамках еще одного исследования ученые постарались понять, почему кошки иногда едят траву.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.