13.12.2022
Анна Новиковская
2 443

Ученые раскрыли тайну нападения койотов на человека

6.0

Койоты — умные и осторожные хищники, однако в октябре 2009 года стая этих зверей атаковала и смертельно ранила молодую женщину, прогуливавшуюся по национальному парку. Это первый подобный случай, зафиксированный в Северной Америке. Теперь исследователи разобрались, почему койоты так поступили.

В парке койотов метят ушными метками и снабжают GPS-ошейниками для отслеживания их перемещений / © Stan Gehrt

Двадцать седьмого октября 2009 года мир потрясла новость: канадская фолк-певица Тэйлор Митчелл погибла после того, как во время прогулки по национальному парку Кейп-Бретон-Хайлендс ее атаковала стая койотов. Затем звери напали как минимум на еще одного человека на территории парка, но на этот раз жертве удалось выжить.

Выдвигались самые разные предположения о том,  что заставило обычно осторожных хищников не просто выйти к людям, но и рассматривать их как потенциальную добычу. Однако нападавшие койоты не защищали добытую тушу или логово с щенками, не были бешеными и едва ли их спровоцировала Тейлор, опытная путешественница и защитница природы. Так что же заставило их атаковать?

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи из Университета штата Огайо (США) отловили и пометили 23 койота, за которыми следили в течение нескольких месяцев. У животных взяли образцы шерсти и проанализировали их на состав стабильных изотопов углерода и азота, что позволило оценить их рацион.

Оказалось, в парке основу рациона койотов составляют лоси (от половины до двух третей всех добытых животных), затем идут зайцы, грызуны и олени. При этом, в отличие от других исследованных койотов в других районах Северной Америки, рацион хищников из Кейп-Бретон-Хайлендса не менялся в течение года и стабильно включал большое количество крупных млекопитающих.

Также, отследив перемещения помеченных животных, ученые обратили внимание, что койоты не боялись людей и активно использовали туристические тропы и стоянки. Иными словами, жизнь в национальном парке, где охота и отлов животных запрещены, не только изменила рацион койотов и лишила их страха перед человеком, но и заставила хищников рассматривать людей как потенциальную добычу.

Исследование опубликовано в журнале Journal of Applied Ecology.