10 августа
Анна Новиковская
25 256

Любовь к кошкам не всегда идет во благо самим питомцам

5.5

Быть «кошатником» — вовсе не грех, но, согласно данным нового исследования, такие люди не всегда знают, что лучше для самих кошек. Напротив, хозяева, которые имеют небольшой опыт общения с домашними животными, могут оказаться внимательнее к потребностям питомца и максимизировать его удовольствие от общения с человеком.

Хотя многие люди любят котиков, сами котики могут быть о нас иного мнения / © catpeople.ru

Кошки — существа достаточно независимые: даже чтобы просто погладить их, следует соблюдать определенные правила. Так, например, стоит давать кошке возможность самой приблизиться для получения ласки и уделять более пристальное внимание не спине и животу, а основаниям ушей, щекам и подбородку — так можно усилить привязанность животного и снизить уровень агрессии.

Теперь исследователи решили сфокусироваться не на кошках, а на людях, считающих себя «кошатниками» и уверенных, что они знают о поведении кошек все необходимое. Для этого ученые попросили 120 добровольцев поучаствовать в эксперименте: провести пять минут в приюте и пообщаться с тремя кошками, которых они до этого не встречали.

Единственным ограничением был запрет на приближение к животному или преследование: кошка должна была самостоятельно подойти к человеку и уйти, когда хочется. В остальном участники эксперимента могли вести себя так, как привыкли в общении с кошками, например, дома.

Удивительно, но именно люди, которые предварительно определили себя как «осведомленных и опытных» в общении с кошками, чаще вели себя с ними неправильно: в частности, прикасались к животу и лапам кошки либо не позволяя ей самой выбирать, какую часть тела погладить.

Так происходило взаимодействие участников эксперимента с кошками: каждый раз они заходили в индивидуальное жилище животного, но оставались у входа, давая кошке возможность отступить / © 10.1038/s41598-022-15194-7

Затем испытуемых попросили заполнить опросник, чтобы оценить качества личности, такие как покладистость, добросовестность, экстраверсия, невротизм и открытость. Оказалось, пожилые люди и те, что были определены как «невротичные», чаще старались удержать кошек рядом с собой, а экстраверты чаще касались «неправильных» частей тела кошки.

Напротив, более покладистые люди реже трогали чувствительные участки на теле животного, а те, что признались в небогатом опыте общения с кошками, давали им право выбирать, как общаться с человеком, и были внимательнее к потребностям животных.

Возможно, результаты исследования призовут владельцев приютов уделять больше внимания потенциальным хозяевам животных, чтобы подготовить их к приему в семью питомца. Важно отметить, что даже большой опыт общения с кошками не делает «кошатника» хорошим хозяином. Неплохим способом это исправить будет проводить краткие образовательные мероприятия, прежде чем отдать животное (особенно с проблемами в поведении) в добрые руки.