Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В NASA оценили размер и разрушительное воздействие Тунгусского метеорита
Эксперты Космического ведомства США решили заново оценить параметры Тунгусского метеорита, а также постарались спрогнозировать падение похожих тел на Землю в будущем.
Известно, что примерно в семь часов утра 30 июня 1908 года над территорией бассейна Енисея пролетел крупный «огненный шар», а впоследствии на высоте от пяти до 15 километров произошел взрыв. Ударную волну зафиксировали обсерватории разных стран. Как выяснилось, в результате взрыва были повалены деревья на территории более двух тысяч квадратных километров.
При этом Тунгусский метеорит до сих пор считается одним из самых темных пятен в истории Земли. С момента выявления следов взрыва гипотетического тела выдвигались самые разные версии, в том числе самые невероятные. Например, что тело было не чем иным, как черной микродырой. Якобы она столкнулась с планетой в Центральной Сибири, прошла ее насквозь и вышла примерно в Центральной Атлантике.
Но, похоже, сейчас американские ученые все же смогли составить максимально полную картину: конечно, в рамках имеющихся для этого технических средств. Путем анализа свидетельств очевидцев, а также масштабов разрушения эксперты NASA создали компьютерную модель и просчитали 50 миллионов разных сценариев. Результаты показали, что подобные события могут быть вызваны широким спектром сценариев воздействия. И преобладающие оценки диаметра тела до 80 метров, и мощность взрыва в 10-30 мегатонн в тротиловом эквиваленте являются наиболее вероятными. Для сравнения, мощность взрыва советской «Царь-бомбы» — самого мощного взрывного устройства за всю историю человечества — составила 58,6 мегатонны.
Ученые также проанализировали возможное число пострадавших: к счастью, событие произошло над незаселенным районом тайги, поэтому в опасности могли находиться примерно три десятка человек. По словам очевидцев, некоторые из них потеряли сознание и получили травмы разной степени тяжести. Число погибших эксперты оценивают по меньшей мере в три человека. В качестве причин исследователи рассматривают либо взрывную волну, либо ожоги, которые очевидцы могли получить, в частности, в результате возникших на месте взрыва лесных пожаров.
Важно отметить, что, согласно анализу, похожие события могут происходить с промежутками в тысячелетия, а не в столетия, как ранее считали. Однако это вовсе не говорит о том, что человечество должно забыть о космических угрозах.
Ранее, напомним, исследователи пришли к выводу, что в качестве родины Тунгусского метеорита может выступать поток Бета-Тауриды.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии