26.12.2018
Редакция Naked Science

В поисках родины Тунгусского метеорита предложено следить за потоком Бета-Тауриды

Время от времени Земля проходит сквозь сравнительно плотные участки метеорных потоков, и один из них мог привести к падению Тунгусского метеорита.

tunguska0

Падение Тунгусского метеорита летом 1908 года вызвало разрушения Сибирской тайги на площади во много сотен квадратных километров. Небесное тело, видимо, разорвалось еще в атмосфере, из-за чего ни одной из экспедиций, отправлявшихся на поиски его следов, не удалось найти каких-либо образцов, а сам метеорит превратился в одну из главных легенд ХХ века. Загадкой остается и его природа, и происхождение. Одна из принятых специалистами гипотез связывает его с метеорным потоком Бета-Тауриды, который пересекается с орбитой Земли в июне и июле.

Этой идее был посвящен и доклад, прозвучавший на прошедшей недавно в Вашингтоне встрече Американского геофизического союза (AGU). Известный эксперт по исследованиям метеоритов и «астероидной угрозе» Марк Бослоу (Mark Boslough) из Университета Нью-Мексико и его коллега из Университета Онтарио Питер Браун (Peter Brown) сообщили, что их расчеты подтверждают, что Тунгусский метеорит мог быть одним из тел Бета-Таурид. В 1908 году Земля проходила сквозь наиболее плотную часть потока, что могло повысить шансы на столкновение.

В самом деле, такие прохождения случаются не каждый год, и в 1975-м, когда наблюдалось одно из них, установленные на Луне сейсмометры показали увеличившуюся частоту падения метеоритов в период пика Бета-Таурид. Но таким годом, по словам Бослоу и Брауна, будет и наступающий 2019-й. «Мы нисколько не прогнозируем столкновение, подобное Тунгусскому», — цитирует ученых The Washington Post. Разумеется, шансы на падение метеоритов в атмосферу в июне 2019 года будут чуть выше, но ждать серьезной опасности вряд ли стоит. Куда вероятнее, что наблюдения за этим потоком помогут, наконец, раскрыть тайну Тунгусского метеорита.