В поисках родины Тунгусского метеорита предложено следить за потоком Бета-Тауриды — Naked Science

Время от времени Земля проходит сквозь сравнительно плотные участки метеорных потоков, и один из них мог привести к падению Тунгусского метеорита.

tunguska0

Падение Тунгусского метеорита летом 1908 года вызвало разрушения Сибирской тайги на площади во много сотен квадратных километров. Небесное тело, видимо, разорвалось еще в атмосфере, из-за чего ни одной из экспедиций, отправлявшихся на поиски его следов, не удалось найти каких-либо образцов, а сам метеорит превратился в одну из главных легенд ХХ века. Загадкой остается и его природа, и происхождение. Одна из принятых специалистами гипотез связывает его с метеорным потоком Бета-Тауриды, который пересекается с орбитой Земли в июне и июле.

Этой идее был посвящен и доклад, прозвучавший на прошедшей недавно в Вашингтоне встрече Американского геофизического союза (AGU). Известный эксперт по исследованиям метеоритов и «астероидной угрозе» Марк Бослоу (Mark Boslough) из Университета Нью-Мексико и его коллега из Университета Онтарио Питер Браун (Peter Brown) сообщили, что их расчеты подтверждают, что Тунгусский метеорит мог быть одним из тел Бета-Таурид. В 1908 году Земля проходила сквозь наиболее плотную часть потока, что могло повысить шансы на столкновение.

В самом деле, такие прохождения случаются не каждый год, и в 1975-м, когда наблюдалось одно из них, установленные на Луне сейсмометры показали увеличившуюся частоту падения метеоритов в период пика Бета-Таурид. Но таким годом, по словам Бослоу и Брауна, будет и наступающий 2019-й. «Мы нисколько не прогнозируем столкновение, подобное Тунгусскому», — цитирует ученых The Washington Post. Разумеется, шансы на падение метеоритов в атмосферу в июне 2019 года будут чуть выше, но ждать серьезной опасности вряд ли стоит. Куда вероятнее, что наблюдения за этим потоком помогут, наконец, раскрыть тайну Тунгусского метеорита.

Европейские ученые провели независимый анализ и перепроверили данные предыдущего исследования, авторы которого заявили об обнаружении фосфина в верхних слоях атмосферы Венеры. Подтвердить результаты коллег им, увы, не удалось.