В 145 световых годах от Земли обнаружен белый карлик с кольцом — Naked Science

В 145 световых годах от Земли обнаружен белый карлик с кольцом

Астрономы нашли самый холодный и самый старый белый карлик из известных. Помимо всего прочего, у него обнаружилось кольцо из пыли и обломков.

image_6923e-ringed-white-dwarf1

Профессиональные астрономы и добровольцы, работающие с гражданским научным проектом Backyard Worlds: Planet 9, заметили самый старый и холодный белый карлик из всех известных, он также оказался окружен кольцом из пыли и обломков. Открытие описано в статье журнала Astrophysical Journal Letters.

Обнаруженный белый карлик, названный LSPM J0207+3331, расположен примерно в 145 световых годах от Земли, в направлении созвездия Козерога.

Так как со временем белые карлики становятся холоднее, на основе температуры обнаруженного объекта (5800 градусов Цельсия) ученые подсчитали, что ему примерно три миллиарда лет.

Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь NASA (WISE) поймал сильный инфракрасный сигнал, который предположил наличие пыли. Это сделало LSPM J0207+3331 самым старым и самым холодным из известных белых карликов, в окрестностях которых есть пыль. Ранее пылевые диски и кольца наблюдались только вокруг белых карликов возрастом не более одной трети от возраста LSPM J0207+3331.

Когда солнцеподобная звезда сжигает все топливо, она раздувается в красного гиганта, выбрасывает по крайней мере половину своей массы, а на ее месте остается очень горячий белый карлик. В течение фазы раздувания звезды планеты и астероиды вблизи нее поглощаются и сжигаются ею.

Планеты и астероиды, расположенные в отдалении, сохраняются, но их орбиты становятся шире. Это происходит из-за того, что при потере звездой массы ее гравитационное воздействие на окружающие объекты сильно уменьшается.

Некоторые белые карлики — между 1% и 4% — показывают инфракрасное излучение, что указывает на присутствие пылевых дисков или колец. Астрономы считают, что пыль могут оставлять отдаленные астероиды и кометы, заброшенные ближе к звезде посредством гравитационных взаимодействий со смещенными планетами.

По мере приближения этих маленьких тел к белому карлику сильная гравитация звезды разрывает их в процессе приливного разрушения. Обломки образуют кольцо пыли, которое постепенно будет падать на поверхность звезды.

LSPM J0207+3331 был замечен гражданским ученым Мелиной Тевенот, участвующей в проекте Backyard Worlds: Planet 9.

Астрономы считают, что у LSPM J0207+3331 может быть даже несколько колец. Они предполагают, что там могут находиться два отдельных компонента: одно тонкое кольцо на том расстоянии от звезды, где ее приливные силы разрывают астероиды, и более широкое кольцо — ближе к белому карлику.