Новая находка астрономов указывает на существование потенциально обитаемых экзопланет

Ученые нашли раздробленные остатки крупного астероида у звезды «белый карлик», на треть состоящей из воды и каменистых пород.   Это говорит о том, что звезда GD 61 и его планетная система, находящаяся на расстоянии примерно 150 световых лет от Земли, имела все условия для существования экзопланет земного типа, утверждают исследователи.   Это первый случай обнаружения воды и твердой,...

Это первый случай обнаружения воды и твердой, каменистой поверхности (2 ключевых компонента обитаемых планет) вместе, за пределами нашей Солнечной системы.
Земля является по существу «сухой» планетой, изначально доля воды от общей массы планеты составляла всего – 0.02%, океаны сформировались гораздо позже, скорее всего, в результате столкновения богатых водой астероидов с нашей планетой.

Это новое открытие доказывает, что та же система «поставки воды» на планету могла сработать и в этой планетарной системе далекой умирающей звезды – и обнаружение водянистого астероида того же типа, который принес воду на Землю, подтверждает справедливость этой гипотезы.

Анализ астероида показал, что вода составляет 26% от его общей массы, и этим он напоминает Цереру (Ceres), карликовую планету в поясе астероидов нашей Солнечной Системы. По сравнению с Землей, относительная масса воды в них намного больше. Команда ученых использовала спектрограф Cosmic Origins космического телескопа «Хаббл» для изучения спектра белого карлика GD 61. Они обнаружили признаки присутствия всех главных составных элементов каменистых пород, из которых состоял пылевой диск (алюминий, кремний, кальций, железо, магний), а также большое количество кислорода, что свидетельствует о наличии воды.

Все формы скалистых планет образуются в результате накопления астероидов, до тех пор,  пока они не достигнут нужной величины, получается, что астероиды – строительный материал для планет.

«Обнаружение воды в больших астероидах указывает, что строительные элементы потенциально обитаемых планет существовали, и, возможно все еще существуют в системе GD 61, а также, вероятно, у большого числа похожих звезд», – сказал Джей Фарихи (Jay Farihi) из Кембриджского института астрономии. По его словам, результаты исследований показали, что в этой экзопланетной системе могут быть потенциально обитаемые планеты.

По мнению исследователей из Университетов Кембриджа и Варвика (Universities of Cambridge and Warwick), находка – «взгляд в будущее».

Возможно, что спустя 6 миллиардов лет инопланетные ученые, изучая каменистые осколки, вращающиеся вокруг погасшего Солнца, придут к такому же выводу, что когда-то в Солнечной Системе существовала жизнь.

Далее: Нобелевскую премию мира присудили за «широкомасштабную работу по ликвидации химического оружия»