Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Солнечный зонд Solar Orbiter прислал первые данные
Солнечный орбитальный аппарат Европейского космического агентства, запущенный в космос на прошлой неделе, отправил первые данные, подтвердив исправность работы своих приборов для измерения электромагнитных полей.
Автоматический космический аппарат для исследования Солнца Solar Orbiter, разработанный Европейским космическим агентством (ESA) в сотрудничестве с NASA, прислал первые показания своего научного оборудования всего через несколько дней после запуска. Об этом сообщается на сайте ESA.
Ракета-носитель Atlas V стартовала с Solar Orbiter 10 февраля. Аппарат оснащен десятью научными приборами, четыре из которых измеряют среду вокруг космического аппарата, в том числе свойства и состав солнечного ветра, сверхтермальных и энергетических частиц, исследуют магнитное и электрическое поля; еще шесть представляют собой солнечные приборы дистанционного зондирования (в основном это телескопы, которые будут делать снимки поверхности Солнца на различных длинах волн).
«Мы измеряем магнитные поля в тысячи раз меньше, чем те, с которыми имеем дело на Земле, — рассказал ученый Тим Хорбери из Имперского колледжа Лондона, работающий с магнитометрическим прибором (MAG). — Даже токи в электрических проводах создают магнитные поля намного большие, чем те, которые мы должны измерить. Вот почему датчики находятся на специальной выдвижной стреле: нужно держать их подальше от любой электрической активности на борту космического аппарата».
Наземные диспетчеры в Европейском центре космических операций в Дармштадте (Германия) включили два датчика магнитометра (один находится на конце стрелы, второй — рядом с Solar Orbiter) примерно через 21 час после старта. Прибор записывал данные до, во время и после развертывания антенн: это позволило ученым оценить влияние аппарата на измерения в космической среде.
Как отмечают исследователи, полученные данные показывают, как снижаются уровни воздействия магнитных полей от Solar Orbiter до его приборов, что подтверждает их надежную работу и точность измерений.
«Измерения до, во время и после развертывания антенны помогают нам идентифицировать и охарактеризовать сигналы, которые не связаны с солнечным ветром, такие как возмущения, исходящие от платформы космического аппарата и других инструментов», — добавляет Матье Крешмар из лаборатории в Орлеане.
Ученые отмечают, что до конца апреля они планируют откалибровывать оборудование Solar Orbiter, постепенно включать прибор за прибором и проверять исправность их работы. Собрать первые научные данные намерены к середине мая. Своей рабочей орбиты (эллиптической орбиты с перигелием 0,28 а.е. и афелием 0,9 а.е.) зонд достигнет через 3,5 года после запуска.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии