Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы оценили глубину самого большого моря на Титане
Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.
Титан — самый крупный из спутников Сатурна и одно из интереснейших мест во всей Солнечной системе. Если не считать Земли, это единственное известное небесное тело, на котором происходит круговорот жидкости. Однако из-за низкой температуры роль воды там играют легкие углеводороды, метан и этан, образующие реки и моря, испаряющиеся облаками и падающие дождем.
Американский зонд Cassini, в 2004-2017 годах работавший в системе Сатурна, исследовал Титан вблизи. Бортовой радар позволил заглянуть сквозь плотную, непроницаемую для обычных инструментов атмосферу. Ему действительно открылся весьма «земной» ландшафт с речными руслами, озерами и островами. Эта работа позволила получить первые карты поверхности Титана и даже промерить глубину его «углеводородоемов».
Однако до сих пор в этих данных недоставало одной ключевой детали. «Была установлена глубина и состав всех морей Титана, за исключением самого большого, Моря Кракена, — говорит Валерио Поджьяли (Valerio Poggiali) из Корнеллского университета, — которое не только называется впечатляюще, но и содержит до 80 процентов всей жидкости на поверхности спутника».
Погьяли и его коллеги обратились к данным, которые собрал зонд Cassini в 2014 году, когда аппарат провел измерения в трех участках Моря Кракена. Так, радарные наблюдения показали, что в районе Залива Мори (Moray Sinus) — эстуария в северной части моря — глубина достигает 85 метров. Жидкость там на 70 процентов состоит из метана, на 14 процентов — из этана, а еще на 16 процентов — из жидкого азота.
Однако в центральной части Моря Кракена достичь дна так и не удалось: либо оно находится слишком глубоко, либо состав жидкости там иной, и она поглощает чересчур много радиоволн, не позволяя уловить отраженный от дна сигнал. Второй вариант маловероятен, поскольку жидкость в море постоянно перемешивается, поэтому авторы работы склоняются к первому варианту. Об этом они пишут в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research.
Расчеты показывают, что в этом случае глубина центральных районов Моря Кракена составляет не менее 100 метров, а в отдельных участках может доходить до 300 метров. Эти данные несут особую ценность для разработчиков NASA, которые проектируют беспилотный подводный аппарат для работы на Титане. Теоретически миссия может отправиться к цели примерно в 2040 году.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии