NASA показало атомную субмарину, которую собирается отправить на Титан — Naked Science
11.02.2015
Редакция Naked Science

NASA показало атомную субмарину, которую собирается отправить на Титан

NASA собирается отправить на Титан атомную субмарину. Подлодка будет использоваться для исследования углеводородных морей.

pic_38673561537c76bddb5c27e176f27804

Во время симпозиума, состоявшегося недавно во Флориде, сотрудники Института перспективных концепций NASA рассказали о своей амбициозной идее – субмарине для исследования Титана. Предполагается, что такую подлодку можно будет использовать для обследования углеводородных морей. Лодка будет оборудована ядерной силовой установкой.

Внешность субмарины некоторые эксперты сравнивают с внешним видом космического аппарата X-37. Согласно концепции, миссия подводной лодки продлится 90 дней и за это время она преодолеет дистанцию в две тысячи километров. Скорость аппарата будет достигать одного метра в секунду. Подлодка будет работать автономно, а передача данных будет вестись с поверхности моря – для этого в хвостовой части корабля установят специальную антенну.

Говоря о сроках отправки беспилотной субмарины на Титан, специалисты назвали 2040 год. Впрочем, до этого времени планы могут быть неоднократно пересмотрены. В качестве цели проекта называется поиск пребиотических соединений. Будет детально исследовано Море Кракена – самое большое углеводородное море Титана. Его площадь составляет порядка 400 тыс. км?, а глубина может достигать 300 м.

Еще один интересный проект NASA по исследованию Титана предполагает отправку на спутник квадрокоптера. Он будет собирать нужные образцы, а затем возвращаться к спускаемому аппарату для подзарядки. Базой для квадрокоптера может также служить специальный аэростат.

Титан – второй по величине спутник в Солнечной системе. Его диметр примерно в полтора раза больше диаметра Луны. На сегодня Титан – это единственное, не считая Земли, тело в Солнечной системе, где доказано наличие жидкости на поверхности. Средняя температура на Титане составляет -179,5°C. Атмосфера спутника состоит преимущественно из метана и азота. Кроме Моря Кракена на Титане есть еще два крупных углеводородных моря.

Субмарина для исследования Титана / ©NASA

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.

Северная Корея провела испытания крылатой ракеты большой дальности. В итоге удалось подтвердить эффективность и практичность новой системы.