22.01.2021
7 124

Найдены останки, возможно, самого крупного динозавра в истории

4.6

Аргентинские палеонтологи представили предварительный отчет о раскопках останков неизвестного вида титанозавров, кости которого заметно крупнее, чем у самых больших родственников.

Раскопки гигантских останков
Раскопки гигантских останков / ©Gentileza investi, Conicet

Подобно рейтингу мощнейших суперкомпьютеров, список самых больших динозавров регулярно обновляется. Нынешний его лидер — аргентинозавр, достигавший длины 30-40 метров и массы до 100 тонн. Однако есть и другие претенденты на это почетное место, иногда лишь недостаточно хорошо известные или сохранившиеся для того, чтобы в точности оценить их истинную величину.

Все они относятся к группе титанозавров — массивных четвероногих растительноядных динозавров, отличавшихся необычайно длинной шеей и маленькой головой. К этой же группе относился динозавр, частичные останки которого обнаружили несколько лет назад в долине аргентинской реки Неукен.

Их раскопки начались в 2015 году и продолжаются до сих пор, а пока ученые представили предварительный отчет об этой работе. Статья Алехандро Отеро (Alejandro Otero) и его коллег опубликована в журнале Cretaceous Research. По их оценкам, пока не описанный вид завропод может стать новым лидером рейтинга крупнейших динозавров в истории.

Предварительная реконструкция нового титанозавра в сравнении с родственными гигантами Andesaurus и Limaysaurus / ©Gabriel Lio, Conicet

Останки датируются меловым периодом, около 98 миллионов лет назад. Палеонтологи отмечают, что размеры найденных фрагментов в среднем на 10 процентов крупнее, чем у Patagotitan — еще одного претендента на звание самого большого динозавра из группы титанозаврид, достигавшего длины почти 40 метров и массы около 70 тонн, — и на 20 процентов больше, чем у родственных Dreadnoughtus и Futalognkosaurus.

К сожалению, бедренных или плечевых костей либо хотя бы спинных позвонков, которые позволили бы провести нужные оценки, пока не нашли. «У нас есть больше половины хвоста и множество тазовых костей, — говорит один из ученых. — Очевидно, многое осталось в породе, так что на раскопки потребуется еще несколько лет. Мы ожидаем, что останки будут практически полными».