Закрыть10

Астрофизики обнаружили «невозможную» черную дыру

Сверхмассивная черная дыра в центре тусклой галактики оказалась окружена мощным и ярко сияющим диском материи.

Спиральная галактика NGC 3147 находится в созвездии Дракон, на расстоянии около 130 миллионов световых лет. Изучая ее с помощью космического телескопа Hubble, астрономы заметили яркий диск материи, окружающей сверхмассивную черную дыру в ее центре. Находка оказалась большой неожиданностью: считалось, что у этой тусклой галактики недостаточно вещества, чтобы подпитывать столь мощный и светящийся аккреционный диск. Об этих наблюдениях Стефано Бьянчи (Stefano Bianchi) и его коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По оценкам ученых, вещество в диске вращается на скорости более 10% от световой, благодаря чему на нем можно наблюдать видимые эффекты Теории относительности. Внушительная масса дыры (около 250 миллионов солнечных масс) слегка смещает излучение внутренних областей диска в красную сторону спектра. Кроме того, за счет доплеровского усиления светимости вещество со стороны, вращающейся по направлению к нам, сияет ярче, чем с удаляющейся стороны.

По словам ученых, диск черной дыры NGC 3147 напоминает «квазар в миниатюре», хотя теоретически вещества вокруг нее должно быть слишком мало. «Точно такой же диск мы видим у объектов со светимостью в тысячи и сотни тысяч раз больше, — говорит Стефано Бьянчи. — Предсказания существующих моделей для очень тусклых активных галактик, очевидно, не сбылись».

Астрономия

Аватар пользователя Андрей Бочаровский
Искривлением пространства ,тоже видно пренебрегли...
"Травленые скрипали перед ЧМ "для сплочения нации" это...
"на 20% длиннее, чем даже вся голень" .... наверное...
Не на 10% больше световой, а 10% от световой скорости наверное? Иначе это не подтверждение, а опровержение теории Эйнштейна.