12.07.2019
Никита Шевцов

«Хаябуса-2» во второй раз приземлился на астероиде Рюгу

Японский зонд «Хаябуса-2» приземлился на астероиде Рюгу и собрал образцы грунта с его поверхности.

022119_049531888681-1

Зонд размером с холодильник совершил вторую посадку на астероид около 04:30 утра по Москве 11 июля. Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), готовившие миссию, разразились аплодисментами, поскольку первые полученные данные показали, что приземление было успешным.

Подтверждение посадки пришло только после того, как «Хаябуса-2» поднялся с астероида и возобновил связь с диспетчерской. По словам представителей JAXA, приземление зонда было «более чем идеальным».

Это уже вторая посадка японского зонда на поверхность Рюгу. Впервые он приземлился на астероид 22 февраля этого года, чтобы собрать образцы грунта с поверхности. После этого аппарат оттолкнулся от небесного тела и вновь вышел на орбиту вокруг него. Весной «Хаябуса-2» сбросил на Рюгу 4,5 килограмма взрывчатого вещества, чтобы исследовать последствия столкновения с астероидом других небесных тел.

Прямая трансляция посадки, которая проводилась 11 июля 2019 года /©JAXA, YouTube

Состоявшаяся 11 июля посадка была предназначена для сбора осколков после взрыва, исследования их состава и доставки на Землю. По словам специалистов JAXA, вторая посадка могла быть проблемной и миссии грозил риск потери всех образцов, уже собранных зондом.

Снимок, полученный камерой «Хаябусы-2» через три минуты после сближения с Рюгу /©JAXA

Первые фотографии астероида после взрыва показали, что материалы, находящиеся в глубине небесного тела, отличаются от тех, что покрывают поверхность. Ученые надеются, что на этот раз зонд соберет неопознанные материалы, которые, как полагают, являются «выбросами» от взрыва.