• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.08.2023
Сергей Васильев
61
50 773

Найденные в Турции останки показали, что наши самые ранние предки пришли в Африку из Евразии

5.8

Антропологи описали прежде неизвестный вид древних гомининов, живших на севере современной Турции более восьми миллионов лет назад. Находка позволила сделать новые выводы в пользу гипотезы о том, что далекие предки человека мигрировали в Африку из Восточного Средиземноморья.

Фрагменты черепа Anadoluvius turkae
Фрагменты черепа Anadoluvius turkae / © Sevim-Erol, A., Begun, D.R., Sözer, Ç.S. et al. / Автор: Дмитрий Жуков

Прародиной человечества считается Африка. Однако возможно, что еще более далекие предшественники наших предков пришли на континент из Евразии. Эту гипотезу нельзя назвать общепринятой, тем не менее недавно она получила новое подтверждение. В Турции нашли и описали останки прежде неизвестного вида древних гомининов, живших там еще 8,7 миллиона лет назад. Статья об этом опубликована в журнале Communications Biology.

В отряде приматов выделяют подсемейство гомининов, куда входят люди и человекообразные обезьяны — гориллы, шимпанзе и несколько вымерших родов, включая австралопитеков, живших в Африке примерно четыре миллиона лет назад. Некоторые находки позволяют предположить, что прародиной гомининов было Средиземноморье — на это указывают, например, останки грекопитеков возрастом более семи миллионов лет (найдены в Греции) и уранопитеков возрастом около девяти миллионов лет (найдены в Македонии).

Дополнительные доводы в пользу этой гипотезы дает новая работа, проведенная командой антропологов во главе с профессором Университета Торонто Дэвидом Беганом (David Begun) и его коллегой из Университета Анкары Айлой Севимой Эрола (Ayla Sevim Erol). Они исследовали останки древнего гоминина, раскопанные в 2015 году на местонахождении Чоракиерлер (Çorakyerler) на севере Турции и датированные 8,7 миллиона лет.

В распоряжении ученых оказались фрагменты черепа: большая часть лицевых костей, некоторые зубы и передняя область коробки. Они принадлежали гоминину ранее неизвестного вида, который получил название Anadoluvius turkae. Это был довольно крупный примат массой 50-60 килограммов.

Судя по строению челюстей и зубов, анадолувиус питался жесткой растительностью, включая корневища, и проводил немало времени на земле, на открытых пространствах. Это заметно отличает его от большинства гоминидов, которые предпочитают густые заросли.

«Наши находки позволяют считать, что гоминины не только появились в Западной и Центральной Европе, но и провели здесь более пяти миллионов лет, распространившись до Восточного Средиземноморья, прежде чем добраться до Африки — возможно, вследствие изменений климата и сокращения лесов», — сказала Севим Эрола.

Любопытно, что, по некоторым данным, экологическое окружение гомининов, живших в древней Анатолии, во многом напоминало привычное нам по африканской саванне. Там обнаруживают останки предков жирафов и носорогов, слонов и зебр, гиен и крупных кошачьих. Вероятно, все они — вместе с далекими предками людей — мигрировали в Африку большой «командой», именно с побережий Средиземного и Черного морей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

Позавчера, 20:00
Юлия Трепалина

Преподаватель одного из американских университетов в недавнем исследовании рассказал о практике применения на своих лекциях действенного способа по снятию утомления и повышению внимания студентов. Выросшим во времена СССР предложенная методика покажется очень знакомой.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]

Комментарии

61 Комментариев

Eugene Zaboy
26.08.2023
-
-2
+
При чем здесь моё самосознание, или мнение, если Мы анализируем прошлое. Вы вероятно представляете наших предков, этакими незатейливыми простачками, которые на печке лежали и носу ковырялись. Если бы они такими были, не было бы сегодня России. Это Вам сегодня можно на голосование не пойти и ничего не случится. В те времена, о которых Мы говорим, от выбора князя зависила жизнь каждого жителя княжества и люди относились к этому серьёзно. Вы похоже читаете, но не задумываетесь над смыслом прочитанного, или представляете предков примитивными, недоразвитымми балбесами. Дураки и лентяи, в те времена, не выживали. Халявы не было. Кусок хлеба зарабатывался тяжелейшим трудом. Вы хотя-бы представляете процесс приготовления завтрака в те времена, или ежедневный уход за транспортым средством (лошадь) и молоко извлечь, не из бутылки, а из коровы, да и просто воды напиться, или одежду постирать.
li Mmmdov
25.08.2023
-
-3
+
Из этого Дробыша сделали супергуру антропологии После того, как Я послушал одну научную дискуссию с ним, я убедился что он субъективный, и нелогичный в своих суждениях человек.такогл нельзя называть учёным, хотя он доцент МГУ
-
-1
+
Скоро выяснится, что от турков не только люди произошли, но что они ещё и Чёрное море выкопали и кавказские горы насыпали. Очень похоже на очередную заявку: человек произошёл у нас и мы самые древние!
    li
    li
    25.08.2023
    -
    1
    +
    Не надо подкалывать турков и от их имени выдумывать идиотские гипотезы.Тем более они никогда не издевались над вами как другие и не говорили, что "Чёрное море выкопали укры".
    +
      ещё комментарии
      Eugene
      28.08.2023
      -
      -1
      +
      Ветер носит, собака лает. У некоторых язык без костей и головы без мозгов, или они сознательно сеют зерна раздора между народами. На юродивых внимание не обращают.
Eugene Zaboy
25.08.2023
-
-2
+
Браво! Неужели официальная наука начинает обращать внимание на очевидные факты, а не руководствуется домыслами и допущениями. Даже греки опубликовали материалы о том что этруски являются выходцами с территории России и Украины. Очень удивился. Выводы Клесова им в помощь.
    Лев
    25.08.2023
    -
    1
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Eugene
      25.08.2023
      -
      -3
      +
      Вам не мешает новгородский музей посетить. Там все в подробностях расписано, кто, как и кого приглашал. Не было никаких приглашений варяг на княжение. Рюриковичи русские князья жившие наа Скандинавском полуострове. Тогда это было распространено и считалось нормой. Финляндия вообще дачная территория Санкт-Петербурга, даже в более поздние времена. Они просто не захотели иметь дело с большевикамии. С Новгорода в те времена отправлялись караваны на Скандинавский полуостров за сбором дани, или налогов, называйте как хотите. Маршрут известен и даже дороги остались. Шведы, норвеги и остальные сепаратисты появились значительно позже, как результат торговли сельдью, морским зверем и пушниной в Западной Европе. Члены команды на ладьях иногда умирали, погибали и чтобы вернуться приходилось набирать новых, в Европе, заодно и женщин привозили обратно. Те оседали, на новом месте, так, постепенно и изменилась популяция, а затем начался сепаратизм. Ничего нового, повсеместно наблюдается примерно тоже самое. Это же очевидно, что Скандинавский полуостров заселялся с Новгородчины, а Новгородчина с Волги, как наиболее удобная и доступная транспортная артерия. Низовья Волги, являлись вотчиной ариев, предков русских (на колесницах и лошадях). Вот Вам и вся незамысловатая, железобетонная схема расселения в направлении Скандинавского полуострова. По другому никак.
        Сергей
        25.08.2023
        -
        1
        +
        Ну если в новгородском музее так написано, то конечно. Там врать не будут. И чего историки-дурнм копья ломают уже три века? Сьездили бы в Новгородский музей, да ума бы набрались. А если серьезно, со времен Марии Гимбутас есть мнение, что все индоевропейцы родом из русских (и - страшно даже подумать - украинских) земель. Только не было тогда ни русских, ни украинцев, ни славян, ни балтославян. И даже этрусков еще не было.
          Eugene
          25.08.2023
          -
          -1
          +
          Разве в Новгороде историки не работают, в том числе и над созданием музея. Или Вы предпочитаете доверять другим источникам? Ваше право. Не припомню чтобы утверждал, что все индоевропейцы произошли от русских. Если Вы о ссылках, на источники, в моих комментариях, так это не моё мнение, это греки утверждают. Там и написано по английски, если обратили внимание. Кстати, не волнуйтесь, ни о какой Украине речи не было, её придумали большевики в 1922 году. До этого были исключительно кабинетные термины, для удобства учёных. За английский извините, в греческом не силён. Всё о чём я пишу, так это наличие отчётливой предковой линии русских в Евразии.
            Сергей
            26.08.2023
            -
            2
            +
            Разве в Новгороде историки не работают, в том числе и над созданием музея.
            В Новогородском музее не был, но если там действительно написано то, что Вы нам так эмоционально и художественно описали - нет, не историки. Озаренцы и альтернативщики могут утверждать, что они историки, что историками их ни разу не делает.
            Не припомню чтобы утверждал, что все индоевропейцы произошли от русских.
            То есть какие то индоевропейцы все таки произошли от русских? Это дело! Знай наших! А то все укры да укры, пора и русским заявить о себе во весь голос!
            ни о какой Украине речи не было, её придумали большевики в 1922 году.
            Вот дураки то! Сами себе проблемы сочинили, потом этим самым большевикам пришлось вести длительную кровопролитную войну с теми, кого они выдумали.
              Eugene
              26.08.2023
              -
              -2
              +
              Ком: Сергей Сфыеду
              В Новогородском музее не был, но если там действительно написано то, что Вы нам так эмоционально и художественно описали - нет, не историки. Озаренцы и альтернативщики могут утверждать, что они историки, что историками их ни разу не делает.
              Во первых, мой комментарий, о котором Вы тут пишите, удалён. Во вторых, в удалённом комментарии не мои слова, а текст из греческого источника, не разу, не про русских, а касался этрусков.В третьих
                Сергей
                27.08.2023
                -
                1
                +
                При чем тут Ваш удаленный комментарий и этруски? Вы написали, что "в экспозиции Ноогородского музея ...." и далее по Вашему тексту всякие нелепости. Впрчем, что этруски, что Новгородский музей в этой теме флуд.
              Eugene
              26.08.2023
              -
              -2
              +
              В Новогородском музее не был, но если там действительно написано то, что Вы нам так эмоционально и художественно описали - нет, не историки. Озаренцы и альтернативщики могут утверждать, что они историки, что историками их ни разу не делает.
              В Новогородском музее не были, мой удалённый комментарий, с ссылками на греческий источник не читали, но есть что сказать, потому что считаете себя историком. Я думал историки - это те, кто основывается на фактах, а не домыслах.
              Не припомню чтобы утверждал, что все индоевропейцы произошли от русских.
              То есть какие то индоевропейцы все таки произошли от русских? Это дело! Знай наших! А то все укры да укры, пора и русским заявить о себе во весь голос!
              Где в моих словах написано, что индоевропейцы произошли от русских?
              ни о какой Украине речи не было, её придумали большевики в 1922 году.
              Вот дураки то! Сами себе проблемы сочинили, потом этим самым большевикам пришлось вести длительную кровопролитную войну с теми, кого они выдумали.
              Вы это о какой войне?
                Сергей
                27.08.2023
                -
                0
                +
                Я думал историки - это те, кто основывается на фактах, а не домыслах.
                Люблю озаренцев. Приведите факты, а не домыслы о династии Рюриковичей в Скандинавии. Лучше в какой нибудь соответствующей теме.
                Где в моих словах написано, что индоевропейцы произошли от русских?
                Еще раз цитирую Ваши слова:
                Не припомню чтобы утверждал, что все индоевропейцы произошли от русских.
                Русским по белому есть слово "все". Т.е. не все ИЕ произошли от русских, а только некоторые. Какие?
                Вы это о какой войне?
                Найдите хорошие книги о гражданской войне на Украине - и вопросов не будет. Кстати, процесс украинизации начался при Временном правительстве, сразу после Февральской революции, так что большевиков тут обвинять не стоит.
                Eugene
                27.08.2023
                -
                0
                +
                Извините, но не сказали, ровным счётом ничего. Поэтому и ответить мне нечего, разве только посочувствовать. Не переживайте, так тоже иногда бывает. Слов много, но смысла нет. Пожалуй кроме одного уточнения. Вы разве не в курсе, что февральскую революцию устроили те-же самые большевики? В каждом учебнике написано, не то что в книгах, или фильмах и даже в мультфильмах, но памятниках, музеях, автобиографиях, тех же самых большевиков. Без этого факта, в биографии, им на серьёзные должности претендовать было бесполезно. Они этим гордились. Так что учите, уважаемый, учебник, с азов, поверьте помогает. Я вообще не писал, в оригинальном тексте, о том что русские от кого то произошли и тем более, что кто-то от них произошёл. Лучшее что могу посоветовать, перечитывайте текст повнимательнее, а потом задавайте вопросы, мы не за одним столом сидим.
                Сергей
                29.08.2023
                -
                2
                +
                Молодец. Сказать в подтверждении своих диких теорий нечего, что и требовалось доказать. И да, Февральскую революцию совершили очень много очень разных сил, говорить, ее устроили большевики - неправильно в корне.
              Eugene
              27.08.2023
              -
              0
              +
              Кстати, не пойму из-за чего Вы так нервничаете. Попробую напомнить о чём писал, надеюсь не удалят. Ссылки на источник: "DNA Study Finds Etruscans Originated From Steppes—Not Anatolia By Patricia Claus" "It has long been known that the Etruscans, who called themselves the Rasenna and who battled the early Romans in defending their territory, had a very advanced culture with elaborate architecture and burials and grave objects of exquisite artistry showing the advancement of their technology." "Researchers say that it is a possibility that all the Tyrsenian languages spread out from Etruria itself; this will be the basis of a great deal of further study." "The Etruscans actually descended from pastoralists (sheep herders) who moved into the region from the steppes during the Late Neolithic and Bronze Age from approximately 6,000 BC to 3,500 BC. The enormous region of the steppes, in what is now Hungary, the Ukraine, and Central Asia, is, of course, part of the area where all Indo-European languages originated. " Что в этом тексте крамольного? Где тут русские? Хотя, связь имеется. Первые каменные храмы Новгорода, и не только, архитектурно связаны с стилем Северной Италии, как бы с этрусками. Что, безусловно, вызывает вопросы.
                Лев
                27.08.2023
                -
                2
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Eugene
                27.08.2023
                -
                -1
                +
                "И новгородская Св. София куда больше напоминает константинопольскую тезку, а итальянский средневековый архитектурный стиль привез в Московское княжество Марко Руффо, известный как Марко Фрязин, работавший в Москве в 15-м веке." Причём здесь 15-й век, если Мы говорим о временах Рюрика? Не надо добавлять 500 лет. Всё что Мы обсуждаем произошло ещё до появления Москвы, по крайней мере, как столицы. Храмы были построены примерно в районе 1000 года, плюс - минус 100 лет. Причём минус под вопросом, потому что имеются свидетельства использования оснований более древних строений. Я имею в виду не только Новгород. Цепь русских городов тянется и по берегам Волги. Поэтому не факт, что этруски окончательно исчезли с лица земли к тому времени. Опять же, никто и ничто, особенно народы, никогда не перемещаются полностью с места, на место и никогда не исчезают внезапно, навсегда и полностью. Это подтверждают современные, генетические исследования. Которые показывают, что в большинстве случаев, кто где жил, в древности, то там и живёт сегодня, только увеличивается или меняется генетическое разнообразие.
                Лев
                27.08.2023
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Eugene
                27.08.2023
                -
                0
                +
                Обратите внимание на даты: "By collecting genetic samples from eighty-two people who lived from 800 BC to 1000 AD across Etruria and all of southern Italy and comparing them to DNA from other ancient and modern peoples, they found that Etruscans did indeed share the genetic profile of their neighbors." Возможно государство, как таковое и исчезло, но люди продолжали жить, говоря на своём языке, постепенно, столетиями ассимилируя. Именно Мы, сегодня наблюдаем вокруг.
                Сергей
                27.08.2023
                -
                0
                +
                но люди продолжали жить, говоря на своём языке
                Нет. Этрусский язык исчез еще в римское время. И не фантазируйте, пожалуйста. И даты в цитате тут вообще не при чем.
          Eugene
          25.08.2023
          -
          0
          +
          Если комментарии с ссылками на неудобные источники удалять, то до правды будет не добраться, во всяком случае на этом ресурсе.
      Azer
      27.08.2023
      -
      -1
      +
      Повторю здесь свой комментарий : "Этруски это тюрки и вышли они из тюркского, точнее, из нашего азерлийского государства "Азия" на западе Анатолии в 12 веке до н.э. несколькими волнами. Тюркский мир вышел из древнего Большого Азербайджана, начиная с 3 тысячелетия до н.э. Урус, или Рус это этноним тюркского этноса. Вы, нонешние урусы, есть в большинстве тюрки, а меньшая часть - угро-финны, которым насильно навязали болгарский язык церковнославянский. Русские это искусственный народец. Украинцы в большинстве своем есть тюрки-хазары, которые также вышли из Большого Азербайджана. Азер Гасанли. Азербайджан. 27.08.2023"
        Eugene
        28.08.2023
        -
        0
        +
        Для ответа на этот вопрос, Вам, вероятно, необходимо рассмотреть вопрос несколько глубже 3-го тысячелетия до нашей эры. Это слишкоом мелко. Тюрки, древнейшие народы мира, вполне вероятно, как и сегодня живут, так и жили ранее на территории древнего Большого Азербайджана и Вашего азерлийского государства "Азия ". Просто, в силу благоприятных климатических условий, им нет необходимости мигрировать, куда бы то ни было. Нашим предкам повезло несколько меньше и примерно 25 тыс лет тому назад, когда Западную Европу накрыл очередной ледниковый период, они вынуждены были мигрировать, в очередной раз, в том числе постучавшись и дом Ваших предков. Судя по всему, наши предки дружно и весело время проводили, за шашлыком и вином, примерно 20 тысяч лет, но от этого, как ни странно, Мы не стали тюрками, а Вы не стали нами. При этом, взаимное уважение и взаимное доверие было настолько сильным и полным, что, за 20 тысячелетий, Мы не разрушили Ваши традиции, культуру и не изменили Ваш язык, навязав Вам индо-европейские языки, или нашу культуру. Мы, судя по всему, даже не пытались этого делать, потому что Ваша высокая культура осталась в непркосновенности за время нашего пребывания. Вы же, помня что нам нравится продолжаете выращивать прекрасные фрукты и овощи, продавая их в наших городах, делаете изумительное вино и не только это безусловно. С удовольствием встречусь со старыми друзьями в Баку, за шашлыком из осетрины и бокалом вина. Это (миграция вызванная ледниковым периодом), вероятно выглядело примерно, так же, как и сегодня, когда Мы ежегодно ездим в отпуск в Египет, в Турцию, Таиланд и в солнечный, гостепреимный Азербайджан, наверное по привычке, от наших предков.
    Azer
    27.08.2023
    -
    -1
    +
    Этруски это тюрки и вышли они из тюркского, точнее, из нашего азерлийского государства "Азия" на западе Анатолии в 12 веке до н.э. несколькими волнами. Тюркский мир вышел из древнего Большого Азербайджана, начиная с 3 тысячелетия до н.э. Урус, или Рус это этноним тюркского этноса. Вы, нонешние урусы, есть в большинстве тюрки, а меньшая часть - угро-финны, которым насильно навязали болгарский язык церковнославянский. Русские это искусственный народец. Украинцы в большинстве своем есть тюрки-хазары, которые также вышли из Большого Азербайджана. Азер Гасанли. Азербайджан. 27.08.2023
    +
      ещё комментарии
      Светлана
      27.08.2023
      -
      1
      +
      "Народец", серьёзно?)
        Azer
        28.08.2023
        -
        0
        +
        Несерьезно подменять понятия, а именно, я написал про русских "искусственный народец". Вы несерьезно урезали мое определение. Искусственные русские, говорящие на импортном болгарском языке и никогда не бывшие славянами, создавались в последние три века путем нахального и насильственного внедрения православия царями германских корней. У ентих русских нет своей длительной истории. Поэтому они и есть народец с выдуманной историей, а не фундаментальный народ с естественной истоией. Азер Гасанли. Азербайджан. 28.08.2023
          Лев
          28.08.2023
          -
          0
          +
          Комментарий удален пользователем или модератором...
            Azer
            29.08.2023
            -
            0
            +
            Не волнуйся за русских, над которыми у азерлийцев якобы имеется преимущество в виде двуязычия. О каком двуязычии идет речь-то? Сегодня наша, да и русская молодежь больше осваивает в качестве второго языка английский язык. А русский язык русских оккупантов сегодня даже сами русские не знают. Сегодня многие русские алкаши в качестве языка общения используют в основном лексику русской похабщины. На кой хрен нам ваш такой язык? Да и не ваш енто язык-то, а болгарский язык, который вы также испоганили. А что будет в скором будущем? В скором будущем язык азери 100 миллионного этноса Азер станет межтюркским, а затем в 30-ых годах признанным международным языком. Полагаю, и русские добровольно станут осваивать наш азери и реанимировать этим свои тюркские корни. И потом, почитай книжки и узнай что такое национализм, шовинизм. Можа тогда и поймешь, что насильственное, ассимиляционное всучение русскими оккупантами-шовинистами своего весьма сложного русского языка вызывает у всех народов ответную реакцию в виде игнорирования ентого вашего имперского языка. И это зовется не национализмом, а оберегающим от ассимиляции патриотизмом. И наконец, не забывай, что Азербайджан это суверенная страна и свои обесценившие, девальвировавшие имперские умозаключения сунь себе в портмане. Азер Гасанли. Азербайджан. 29.08.2023
-
0
+
Конечно, в Евразии. Какая нафик африка. Прав Ричард Ферле: не могли негры за 40к лет стать белой расой, тем более желтой. И я не расист, если что. Просто..
-
4
+
Подождём, что скажет Дробышевский...
-
0
+
Жил 8,7млн. лет назад, весил 50-60 кг. и жил приемущественно на земле - нет, это скорее всего не наш случай. Наши предки в то время были, по видимому, помельче и жили на еще деревьях.
-
0
+
Проконсула вроде бы даже в Пакистане откопали... Или это был триопитек?.. Очеловечивание обезьянок произошло в Африке, начиная с 3 млн лет, а вот где предки до того жили - вопрос Интересный. Скажем, учитывая, что следующая наша родня, после африканских шимпанзе, бонобо и горилл, живут на дальнем конце Евразии (Гиббоны и орангутаны в ЮВА), логично предположить, что разделение ветвей произошло несколько восточнее Африки...
Eugene Zaboy
26.08.2023
-
0
+
С одной Вы допускаете реальное существование библиотечной Киевской Руси, с другой Вы же отрицаете существование Руси, как таковой и России в частности. Вы говорите о периоде существования удельных Русских (обратите внимание на слово Русских - это критически важно для понимания) княжеств. В этот период, каждый город считал себя независимым княжеством. Именно поэтому Мы можем утверждать, что единой Киевской Руси никогда не существовало. Имело место быть Киевское русское княжество, которое, как и все остальные, приглашало князя, на княжение, из городов русских, или Руси. Из Франции, или чужеродных варягов не приглашали, только с родословной и авторитетом. Следовательно, все русские княжества признавали факт существования Руси, но не желали единоначалия.
Eugene Zaboy
26.08.2023
-
0
+
Кстати насчет титула Ивана Грозного. Вы повнимательнее его почитайте и обратите внимание, где он кто. Задумайтесь почему. После этого окажется, что везде где старорусские княжества, он именуется великим князем. Не просто так, а по причине очевидной взаимоподчиненности. Там же где было государство, какое-то время, не связанное с Русь, он именует себя государем, повелителем и т.д. там нет ничего случайного. Всё более чем серьёзно и продумано. Так что его титул, уже сам по себе подтверждает существование Руси, а не выдуманной Киевской Руси. Иначе бы не было князей, а все были бы государи или цари. Безусловно, Вы можете поспорить и вокруг этого, но это детали.
Eugene Zaboy
26.08.2023
-
1
+
Ошибаетесь. В политике ничего случайного не бывает. Это примерно как пригласить на княжение в Новгород инородного варяга из варяжского племени Русь. Пересмотрите фильм "Иван Васильевич меняет профессию." Там просто и доступно объясняется, что ждёт таких правителей и даже такие княжества. В этом случае все русские княжества решили бы, что в Новгороде власть захвачена чужеземцами, объединились бы немедленно и уничтожили и Рюрика и всех кто его поддерживал. Князей города выбирали очень осмотрительно, т.к. ошибка стоила жизни не только князя, но и жителей города и всего княжества. Посмотрите на сегодняшний Киев, для примера. Практически тоже самое происходит, что и 1000 лет тому назад. Захотел Киев в Европу, без согласия всей России и практически сегодня в вонкоматы, по всей России идут 20 тысяч добровольцев каждый месяц. Это при том что их особенно то и не зовут. Абсолютно идентичная ситуация. Население России расценивает это, как незаконный захват власти и сделает все чтобы это исправить. То же самое происходило и тогда. Большинство конфликтов между княжествами шли под лозунгом "Князь ненастояший". Только и всего. Это к самоосознанию принадлежности населения Руси.
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Eugene Zaboy
26.08.2023
-
0
+
Первый раз слышу эту фамилию. Про Дзен слышал, или название где-то мелькало. Просто я думаю, анализирую прочитанное и никого не считаю идиотами. Древние вынуждены были быть умнее и сильнее нас, иначе не выжить. Сходите в любой музей, посмотрите на древнюю лопату и оцените, справитесь ли Вы с ней. Они работали с этим по 12 часов.
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Eugene Zaboy
27.08.2023
-
0
+
Сходите в любой музей, посмотрите на древнюю лопату и оцените, справитесь ли Вы с ней. Они работали с этим по 12 часов.
Оценил: "Поздравляю тебе, Шарик!" Логика железная: ты не смог бы работать такой лопатой по 12 часов, а потому ты глупее предка!
Лёвушка! Каким образом можете Вы быть умнее предка, если там поверхностно анализируете поступающую информацию. Да и объем мозга у предков был побольше, чем у нашего поколения. Вы просто никогда не задумывались, кем были новгородцы домонгольского периода. Ассоциация лопата - отсутствие ума, не сильный аргумент.
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Eugene Zaboy
27.08.2023
-
1
+
"Лев Григорьев От объема мозга ум не зависит совершенно. А ваша логика строится на суждении, что чем труднее жизнь, тем больше ума требуется, чтобы ее прожить, что, согласитесь, было бы весьма смешно, если бы не было так жалко предков." Ошибаетесь. Представьте что произойдёт, если Вы возьмёте в руки лопату предка, вонзите её в землю и перебросите полный ковш из точки А, в точку Б. Ваше кровообращение резко увеличится, а питательные вещества, если таковые имеются в вашей крови, поступят в головной мозг. Мозг скажет спасибо и скушает эти самые, необходимые ему вещества, после чего, начнёт более интенсивно работать и увеличиваться в объёме. Закон сохранения энергии. А теперь, задумайтесь о населении новгородчины домангольского периода. Даже сегодня новгородчина покрыта непрохрдимыми болотами, местами более 70% территории. При этом, средний рост местных жителей составлял около 180 сантиметров, а максимальный достигал 2 метра 10 сантиметров. О чем это говорит? Эти люди жили в просторных, удобных домах и питались полноценной, качественной пищей. Нам такая и не снилась. Иначе они не были бы такого роста и физического развития. Всё это достигалось несмотря на окружающие, природные условия. Поход из точки А, в точку Б, по непроходимым болотам, уже был, по сегодняшним меркам подвигом, на который не всякий, современный человек, способен. Они контролировали огромную территорию, от Северного Урала до Германии, включая Скандинавский полуостров. Торговые караваны,на ладьях и не только, спускались по Волге, на Востоке торговля достигала Афганистана, на Западе, однозначно включала Германию, на юге Византию. Построили мост через Волхов, длиной около километра, с пролётами около 30 метров, под которым проходили парусные ладьи. Так что, древняя лопата оказалась очень полезным инструментом развития человеческого мозга.
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Eugene Zaboy
27.08.2023
-
0
+
"Это говорит только о недостоверности прочитанных вами публикаций. "Средний рост новгородцев был по средневековым меркам довольно высоким – у женщин 158-160 см, у мужчин – около 170 см. А главное, на что нельзя не обратить внимание, – существенные отличия строения лица мужчин и женщин в области переносья, не укладывающиеся в рамки обычных, заложенные генетически. У мужчин нос узкий и сильно выступающий. У большинства женщин, наоборот, лицо широкое, а нос короткий, курносый. Это прекрасно укладывается в легенду о происхождении Новгородской республики – мужчины западноевропейского происхождения брали в жены местных женщин из финно-угорских племен". Источник: https://gazetanovgorod.ru/gazety/gazeta-novgorod/5175-n.." Вы взяли информацию из XVI-XVII веков, поселения связанного тесной торговлей с фино-уграми. Вот источник: https://www.hist.msu.ru/Calendar/1997/Apr/Lomnosov97/pezhemskii.htm
Eugene Zaboy
27.08.2023
-
0
+
Вот здесь достаточно много информации касающейся 11-12 веков: https://www.rscf.ru/en/news/humanitarian-sciences/nakhodkakh-polevogo-sezona/ Но это всё пока о торговых контактах. Остальное добавлю позже.
Eugene Zaboy
27.08.2023
-
1
+
В 10-ом веке был построен уникальный мост. Значит потребность в нем была, как и возможности построить такое сооружение: https://www.archaeolog.ru/ru/press/articles/arkheologi-vyyasnili-kak-byl-postroen-drevneyshiy-novgorodskiy-most Это к слову о финансовых возможностях новгородцев 10-го века. Киев им на это денег из казны не выделял. Откуда взялись такие деньги, которых даже у Киева близко не было. Представьте сколько стоит построить подобный мост. Первый мост в Киеве был построен через 800 лет. Кстати, упустил одну деталь. Мост этот построила Российская империя, клятые москали, чтобы истинным украинцам было удобнее добираться к польским панам, на поклон. Да и все остальные мосты также были построены москалями зачем-то непонятно.
-
0
+
Бедные украинцы кто только их не переформатирует под свои хотелки.
Azer Hasanli
28.08.2023
-
0
+
Бедные те, кто искажают историю украинцев и пытаются подмять их под себя. Этим занимаются русские оккупанты. А я лишь напоминаю истинную этническую историю украинских джигитов, имеющих наши азерлийские корни. Вышедшие из Большого Азербайджана в конце 2 тысячелетия до н.э. киммеры (на азери "Qamər") и саки-скифы (на азери "Asak") обосновались в Крыму и на Северном Причерноморье; город Киев основали тюрки-хазары из Азербайджана. В 10 веке из-за повышения уровня Каспия и затопления земель хазар они ослабели и вынуждены были переместиться на запад - в Крым, правобережную Украину. В 18 веке немка на русском троне Екатерина II, проводя наглую политику русификации, запретила тюркский язык украинцев-черкасов насаждая среди них православие и болгарский язык церковнославянский. А теперь русские оккупанты истребляют украинцев и при этом имеют ещё наглость называть украинцев братьями. Иншаллах, украинские джигиты скоро раздавят русскую гидру. Азер Гасанли. Азербайджан. 28.08.2023
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Eugene Zaboy
28.08.2023
-
0
+
Сколько людей, столько и мнений. Кто только в интернациональном Азербайджане не живёт, по мнению Азер Гасанли. Интересно, что общего между тюрками - киммерийцами - скифами- черкесами - хазарами и наконец украинцами. Вероятно, упущены несколько народов и перечень неполный.
Eugene Zaboy
30.08.2023
-
0
+
"В 18 веке немка на русском троне Екатерина II, проводя наглую политику русификации, запретила тюркский язык украинцев-черкасов насаждая среди них православие и болгарский язык церковнославянский. А теперь русские оккупанты истребляют украинцев и при этом имеют ещё наглость называть украинцев братьями. Иншаллах, украинские джигиты скоро раздавят русскую гидру. Азер Гасанли. Азербайджан. 28.08.2023" Уважаемый, Вам бы новости свободной, демократической Австралии почитать. Там, в настоящее время готовится референдум, о предоставлении аборигенам мест в парламенте для участия в обсуждении вопросов касающихся аборигенов. Обратите внимание на::"Вопросов касающихся аборигенов". Никто не собирается допускать аборигенов к рычагам управления государством, в отличии от России, даже в 21 веке, их просто, по закону, считают неполноценными, платят пособие и игнорируют.
-
0
+
Я извиняюсь, а кто из европейцев еще азербайджанцы? И заодно - сколько тюркской крови в самих азербайджанцах?
Azer Hasanli
29.08.2023
-
0
+
Что делать, видать, проводить ликбез с малограмотными в истории есть здесь моя задача. Мог бы и "спасибо" сказать. Азер Гасанли. Азербайджан. 29.08.2023
Azer Hasanli
29.08.2023
-
0
+
Во-первых, глядя на чернооких, чернобровых украинцев, казаков, мы, азерлийцы, часто видем себя. Во-вторых, скифы, киммерийцы, тюрки (этнос "Турук" из Большого Азербайджана, создавший огромный Тюркский каганат), черкесы (тюркское название исходного тюркского этноса), хазары вышли из Большого Азербайджана, то есть являются частями древнейшего тюркского этноса "Аз" Большого Азербайджана. Азер Гасанли. Азербайджан. 29.08.2023 Ответить

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: