Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Древние жители Америки тратили на строительство курганов тысячи лет
Из-за изменения климата они покидали обжитые места, но потом возвращались и продолжали возводить гигантские земляные холмы с ориентировкой по звездам.
В American Journal of Science опубликована работа ученых из Университета штата Луизиана (США), в которой представлены результаты исследования двух курганов, находящихся на территории университетского кампуса.
Вообще, на территории Северной Америки сейчас известно около 800 рукотворных курганов. Предположений об их создателях было и остается много. Когда европейцы пришли в Новый Свет, они не поверили, что эти курганы — дело рук коренного населения.
В результате возникали совершенно экзотические гипотезы: например, что существовала какая-то другая раса на территории Америки, представители которой и возвели земляные сооружения. На сегодня столь оригинальные предположения из научного дискурса выведены, однако вопрос о создателях курганов остается открытым. И это делает крайне важной их датировку.
Курганы, находящиеся на территории кампуса, в высоту достигают примерно шести метров. Исследователи под руководством Брукса Эллвуда (Brooks Ellwood) собрали керны осадочных пород из этих курганов. В них обнаружились слои пепла от сгоревших растений, а также обгоревшие фрагменты костей млекопитающих.
Радиоуглеродное датирование слоев материала дало неожиданный результат. Судя по всему, курганы строили на протяжении тысяч лет. Первый начали возводить около 11 тысяч лет назад, но работали крайне медленно. По мнению ученых, курган возводили в течение нескольких тысяч лет, слой за слоем, примерно до половины его нынешней высоты. Материал брали неподалеку: там до сих пор видно углубление в грунте.
Слои пепла и обугленные фрагменты костей, скорее всего, говорят о том, что курган использовали для церемониальных целей. Пока не ясно, какие виды млекопитающих были кремированы и почему, — это предмет дальнейших исследований. Но вернемся к строителям курганов.
Примерно 8200 лет назад этот курган, возведенный до половины нынешней высоты, был заброшен. Корни деревьев, найденные в слое отложений того периода, указывают на то, что курган не использовали около тысячи лет.
Ученые предполагают, что люди просто покинули это место: именно 8200 лет назад Северное полушарие пережило крупное климатическое событие — температура внезапно упала. Началось самое суровое глобальное похолодание голоцена.
Достоверные причины события неизвестны — возможно, они связаны с разрушением ледового щита в Северной Америке и вносом большого количества льда в море. Похолодание было настолько существенным, что привело к исчезновению ряда ранненеолитических культур в Европе. Очевидно, изменение климата затронуло коренных обитателей Северной Америки.
«Мы не знаем, почему они покинули курганы около 8200 лет назад, но знаем, что окружающая среда изменилась внезапно и резко, а это могло повлиять на многие аспекты их повседневной жизни», — сказано в работе.
Затем, около 7500 лет назад, люди начали строить новый курган к северу от первого. Однако на этот раз они взяли ил из поймы реки. Из этого ила слой за слоем возвели второй курган примерно до половины его нынешней высоты.
Потом они по каким-то причинам оставили строительство и вернулись к первому кургану. Его расчистили и постепенно возвели до нынешней высоты — и только потом вернулись ко второму. Строительство обоих курганов завершилось примерно шесть тысяч лет назад.
Один из соавторов работы — астроном Джеффри Клейтон (Geoffrey Clayton) — утверждает, что люди возвели земляные сооружения именно на этих местах, ориентируясь по звездам. Гребни обоих курганов расположены так, что совпадают с путем, по которому шесть тысяч лет назад на ночном небе поднималась звезда Арктур, четвертая по яркости на сегодняшнем небосклоне.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии