Космический аппарат «ЭкзоМарс» увернулся от столкновения с Марсом — Naked Science
17.10.2016

Космический аппарат «ЭкзоМарс» увернулся от столкновения с Марсом

Космический аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) выполнил маневр уклонения от столкновения с Марсом после отделения зонда «Скиапарелли». Об этом сообщает Европейское космическое агентство (ЕКА).

trace_gas_orbiter

Маневр был совершен 17 октября в 5:42 по московскому времени. Главный двигатель TGO был включен на 1 минуту 46 секунд, что позволило изменить его скорость на 42 километра в час. В результате высота траектории полета аппарата над Марсом увеличилась на несколько сотен километров. Сигнал с телеметрией был получен в 6:00 по московскому времени: задержка в 9 минут 38 секунд вызвана расстоянием между Землей и Марсом.

Второе включение двигателя состоится 19 октября в 16:04 по московскому времени. Двигатель проработает около двух часов, что снизит конечную скорость аппарата. На новой орбите, диаметр которой составил 100 тысяч километров, TGO пробудет до 2017 года. После этого он перейдет на более короткие орбиты. Посадка зонда «Скиапарелли», отделение которого произошло 16 октября в 17:42 по московскому времени, запланирована на 19 октября.

После отделения зонда телеметрия с орбитального аппарата поступила с задержкой. Первоначально предположения экспертов ЕКА об успешном отделении «Скиапаралли» были основаны на доплеровском сдвиге сигнала несущей частоты в результате изменения скорости TGO. Подтверждение ожидалось в 18:15 по московскому времени, в полном объеме сообщения начали поступать в Центр управления полетами (ЦУП) в 19:40 по московскому времени.

Поступившие данные подтвердили отделение зонда, сигнал с орбитального аппарата был надежным. В настоящее время специалисты агентства расследуют причины инцидента.

TGO — космический аппарат европейско-российской миссии «ЭкзоМарс». На его борту находится научное оборудование для анализа марсианских атмосферы, поверхности и климата. Кроме того, аппарат может работать как ретранслятор сигналов, поступающих от других ближайших устройств. Согласно плану, в рамках миссии в 2020 году на Марс также будет отправлен ровер. Главной целью проекта заявлен поиск следов жизни на планете.