Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Произошло разделение модулей «Экзомарс»
Модули «Скиапарелли» и «Трейс Гас Орбитер» разделились при подлете к Красной планете. 19 октября посадочный модуль должен будет достичь марсианской поверхности.
В Европейском космическом агентстве (ESA) подтвердили разделение двух модулей космического аппарата. Посадочный модуль «Скиапарелли» отделился от орбитального «Трейс Гас Орбитер». «Скиапарелли» продолжит движение по траектории, пересекающей орбиту Марса. Этот аппарат должен совершить посадку 19 октября. Он войдет в атмосферу Красной планеты на высоте 122 км: при этом скорость аппарата будет составлять 21 тыс. км/ч. На высоте 11 км должно произойти раскрытие парашютов. В это время скорость модуля будет составлять до 1650 км/час. На высоте 1,1 км запланировано включение тормозных двигателей «Скиапарелли», за счет чего незадолго до посадки модуль замедлится до 4 км/ч. А на самом конечном участке аппарат будет находиться в свободном падении: смягчить удар призвана специальная конструкция.
Отметим, что главной целью создания «Скиапарелли» была отработка мягкой посадки на Марс. На модуле также установлено оборудование, при помощи которого ученые намереваются ответить на ряд вопросов, связанных с атмосферой Марса.
Модуль «Трейс Гас Орбитер» 19 октября должен перейти на высокоэллиптическую орбиту Красной планеты. Данный аппарат будет играть роль передатчика, обеспечивающего связь «Скиапарелли» с Землей. В дальнейшем «Трейс Гас Орбитер» также будет использоваться для исследования химического состава марсианской атмосферы. Одна из главных задач – поиск и анализ газов. Для этой цели аппарат оборудовали спектрометрами, камерой высокого разрешения, а также детектором нейтронов.
Вся программа «Экзомарс» разделена на два этапа (сейчас реализуется первый из них). Второй этап начнется в 2020 году – тогда состоится еще один космический запуск. В рамках второго этапа на поверхность Красной планеты будет доставлен построенный европейцами марсоход.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии