17.10.2016
Редакция Naked Science

Произошло разделение модулей «Экзомарс»

Модули «Скиапарелли» и «Трейс Гас Орбитер» разделились при подлете к Красной планете. 19 октября посадочный модуль должен будет достичь марсианской поверхности.

1475307937_tayny

В Европейском космическом агентстве (ESA) подтвердили разделение двух модулей космического аппарата. Посадочный модуль «Скиапарелли» отделился от орбитального «Трейс Гас Орбитер». «Скиапарелли» продолжит движение по траектории, пересекающей орбиту Марса. Этот аппарат должен совершить посадку 19 октября. Он войдет в атмосферу Красной планеты на высоте 122 км: при этом скорость аппарата будет составлять 21 тыс. км/ч. На высоте 11 км должно произойти раскрытие парашютов. В это время скорость модуля будет составлять до 1650 км/час. На высоте 1,1 км запланировано включение тормозных двигателей «Скиапарелли», за счет чего незадолго до посадки модуль замедлится до 4 км/ч. А на самом конечном участке аппарат будет находиться в свободном падении: смягчить удар призвана специальная конструкция.

Отметим, что главной целью создания «Скиапарелли» была отработка мягкой посадки на Марс. На модуле также установлено оборудование, при помощи которого ученые намереваются ответить на ряд вопросов, связанных с атмосферой Марса.

Модуль «Трейс Гас Орбитер» 19 октября должен перейти на высокоэллиптическую орбиту Красной планеты. Данный аппарат будет играть роль передатчика, обеспечивающего связь «Скиапарелли» с Землей. В дальнейшем «Трейс Гас Орбитер» также будет использоваться для исследования химического состава марсианской атмосферы. Одна из главных задач – поиск и анализ газов. Для этой цели аппарат оборудовали спектрометрами, камерой высокого разрешения, а также детектором нейтронов.

Экзомарс / ©YouTube

«Экзомарс» является совместной программой Европейского космического агентства и Роскосмоса. Запуск аппарата был осуществлен с помощью российской ракеты «Протон-М». Аппараты «Трейс Гас Орбитер» и «Скиапарелли» построили европейские инженеры.

Вся программа «Экзомарс» разделена на два этапа (сейчас реализуется первый из них). Второй этап начнется в 2020 году – тогда состоится еще один космический запуск. В рамках второго этапа на поверхность Красной планеты будет доставлен построенный европейцами марсоход.