• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Госкомиссия дала добро на первый запуск ракеты «Ангара-А5» с Восточного

На космодроме Восточный государственная комиссия разрешила заправку топливом ракеты-носителя «Ангара-А5». Во время запуска она будет нести разгонный блок «Орион» и испытательную полезную нагрузку.

Объявление о первом запуске ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный / © «Роскосмос» 
Объявление о первом запуске ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный / © «Роскосмос» 

Пуск ракеты должен состояться с площадки 1А 9 апреля 2024 года, в 12:00 по московскому времени.

 Информация о запуске ракеты «Ангара-А5» / © «Роскосмос» 
 Информация о запуске ракеты «Ангара-А5» / © «Роскосмос» 
Инфографика о ракете «Ангара-А5» / © «Роскосмос» 
Инфографика о ракете «Ангара-А5» / © «Роскосмос» 
Инфографика выведения ракеты «Ангара-А5» на орбиту  / © «Роскосмос» 
Инфографика выведения ракеты «Ангара-А5» на орбиту  / © «Роскосмос» 
© «Роскосмос ТВ»
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

15 Комментариев

Гена Пастухов
4 недели назад
-
0
+
Как говорится, не взлетела, но есть один нюанс...
Виктор Ларионов
4 недели назад
-
0
+
Эх...
Виктор Ларионов
4 недели назад
-
0
+
Будем надеяться: хоть в этот раз что-то да полетит...
    Николай
    4 недели назад
    -
    1
    +
    Виктор, в этот раз полетит то же самое, что и раньше: массово-габаритный блок вместо реального спутника. Написано же : "она будет нести разгонный блок «Орион» и испытательную полезную нагрузку.". Вот это и есть имитация спутника. Очередная имитация, уже четыре летных экземпляра на это изготовили и пустили. На орбите никакой реальной полезной нагрузки в итоге четырёх пусков.
    +
      ещё комментарии
      Pesos
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Николай, с комодрома восточный. это и есть полезная нагрузка)
      Валентин
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Николай, я надеюсь, в качестве полезной нагрузки в ракету погрузили весь топ-менеджмент Роскосмоса. Если испытания пройдут успешно и ракета взорвётся, то в следующий запуск погрузят правительство и президента.
        Иван
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Валентин, не, его ждунами загрузят под завязку. Примут в забрало всех треповых что еще остались и отправят приносить пользу.
      Иван
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Николай, Маск тоже четвертый старшип готовит и тоже без полезной нагрузки. Ракета новая, пуски испытательные - удивляться вроде бы нечему.
        Николай
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Иван, вопрос в том, что на эти 4 испытательных пуска у Ангары ушло 10 лет. Которых, повторюсь, не припомню больше ни у одной системы. А у Маска на 4 пуска один год. А для ракеты важно, на какой год от начала испытаний она начнет делать рабочие пуски. То есть как быстро от начала испытаний перейдёт в эксплуатацию. У Маска ещё не тот срок, чтобы задавать вопрос.
Николай Ц.
4 недели назад
-
1
+
Всё конечно здорово, но за 9,5 лет лётных испытаний ((!) — не припомню такой длительности лётных испытаний ни у одной системы ни ракетной, ни авиационной) в ходе четырёх пусков за это десятилетие, включая грядущий, так и не запущено ни одного реального спутника. Только макеты полезной нагрузки. Столь долгого парада "пустышек" тоже не припомню ни у одной космической системы. Десять лет пусковой возни, и всё без полезного применения. Интересное ноу-хау... Напоминает Алису в стране чудес, про всё время бежать и оставаться на месте.
    Виктор
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Николай, пользуясь случаем, хотел попросить Вашего содействия в проведении некоторых расчётов, связанных с эффективной доставкой ПН в космическое пространство. / Намедни пришла весьма оригинальная (по крайней мере, не встречавшаяся мне ранее) мысль по устройству сверхэкономичных/ экологичных/ безопасных/ многоразовых стартовых (вернее сказать: пусковых) установок8-) / Теперь нужно проверить её в цифрах. / От Вас жажду услышать следующие параметры (желательно со ссылками на наглядные изображения=): 1) Наиболее эффективные траектория и скорость по высотам выведения с «Восточного» КА стартовой массой100т (топливо+окислитель пусть будет тонн 80) и начальной скоростью (возле поверхности земли) чуть менее1М на НОО, расположенной на его же широте? 2) До какой минимальной высоты оправдана дозвуковая скорость взлетающего ракетоносителя а) цилиндрической формы ~∅4м (естественно, с носовым обтекателем) и длиной, допустим, 20м; б) самолётной (по типу Спейс-шаттл) аналогичных габаритов, что и под литерой а), но с «крылышками»?
    +
      ещё комментарии
      Николай
      4 недели назад
      -
      1
      +
      Виктор, вы хотите от меня работу баллистического вычислительного центра. Наиболее эффективные траектории ищут путём обсчетов диапазона начальных условий с заданным шагом, с использованием баллистических моделей с параметрами точки старта и связанных с ней ограничений, по азимутам пуска, зонаммпалегия ступеней, и пр. Этот куча информации и работы. Я этим заниматься, разумеется, не буду, уж не обессудьте. :) НОО, как и другая орбита, не имеет широты. Что "оправдана дозвуковая скорость"? Кто и в чем её обвиняет? ) ваши вопросы не имеют ответов, ибо они невнятны, это не технические формулировки, и что вы имеете в виду, непонятно. В частности, что за категория "оправдан" -? Я этого, честно, не понимаю. "Самолётной" - это куча вариаций. Их кто-то будет обсчитывать для удовлетворения простого любопытства? Варианты а, б, с, и тд и тп? Надо считать аэродинамические потери дозвуковые и сверхзвуковые для разных компоновок и траекторий, интегрировать их, и тогда искать ответы, если получится разобраться, в чем же вопрос. Расчёты это адекватные модели, время и силы. Кто будет тратить этим ресурсы для поиска ответов не понятно на что. :)
        Виктор
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Николай, извините пожалуйста, если где-то выразился некорректно или не уважительно! Прошу отнестись к этому снисходительно=) Попробую конкретизировать. Возникла идея по разгону ракетоносителя (космоплана) с поверхности земли до высоких скоростей (возможно даже >1М, если это окажется технически и экономически целесообразно), затрачивая при этом ноль килограмм топлива и др дорогостоящих расходников. Есть ограничения по стартовой массе (предположительно100т). Из прошлого нашего диалога Вы заметили, что при скорости 1М (и выше) в нижних слоях атмосферы будут высокие аэродинамические потери и, соответственно повышенный расход топливных компонентов. Поэтому и хотел уточнить: с какой высоты, на Ваш взгляд, в общем случае для ∅корпуса 4м рационально переходить на сверхзвук? Или можно проще: существующие ракетоносители обычно на какой высоте выходят за 1000км/ч (в смысле 1М)? 10км? Имелось в виду наклонение 52° к экватору и, допустим, 250км высота НОО. / «Самолётной» компоновки, т.е. по типу, что на картинке. Желательно сделать аппарат безступенчатым и многоразовым, т.е. полностью возвращаемым, с небольшой возможностью планировать в нижних слоях атмосферы, по-самолётному приземляться на многих ужЕ существующих аэродромах. / P.S. Поиском нашёл недавний анонс, на который по-началу не обратил внимание: https://naked-science.ru/community/940507 Так вот, мне пришла похожая мысль, но, по моему разумению, гораздо более реалистичная (её можно легко воплотить, как говорится, ужЕ вчера8-). По задумке «стартовая тележка» будет разгонять ракету или шаттл до высокой (возможно, даже, 1М) скорости, после чего, сообщив, дополнительное ускорение за счёт резкого «удара по тормозам», отправит аппарат в полёт под нужным наклоном к горизонту (вплоть до 90°). Ключевое здесь, кмк, принцип разгона «тележки»...
          Николай
          4 недели назад
          -
          1
          +
          Виктор, с уважением все нормально, спасибо) переход на сверхзвук никак не связан с параметрами орбиты. И с диаметром. А "отправить аппарат в полёт под нужным наклоном к горизонту (вплоть до 90°)." после горизонтального разгона не выйдет. Всё это разбирать далее в таком же направлении неохота. Фэнтези и сферические кони в вакууме в этой области не так интересны (лично мне, естественно). Пишу это полностью дружески, не переживайте за пиететы.) Вам стоит глубже познакомиться с динамикой полёта, и ваши вопросы станут другими. Ориентация в соотношениях сил, энергий, скоростей, геометрии, нагрузок и масштабов.
            Виктор
            4 недели назад
            -
            0
            +
            Николай, разгон будет сначала горизонтальным (тепловозом, например, до 100км/ч), потом «гиперболический» - вниз, скажем на минус 30м, переведя потенциальную энергию «тележки», в кинетическую, + подключение через гидротрансформатор гироскопа (маховика), установленного на этой же «тележке», но предварительно стационарно раскрученного до скольких угодно оборотов (читай энергии). Далее следует такой же «гиперболический» подъём (предположим: на +100м и заканчивающийся под прямым углом к горизонту) с включением маршевых двигателей РН (маховик в это время также активно продолжает разгонять Систему). ++ (дискусионная опция) За несколько метров до конца горки происходит автоматическая максимально резкая (но без разрушения) остановка «тележки» со срабатыванием катапульты, отделяющей от неё РН, и, тем самым, дополнительно передающей ей ускорение 8-) / В предложенной системе старта все технологии известны и отработаны уж лет как 100: укороченные наклонные взлётные полосы на авианосцах, там же (и не только) катапульты, небольшой «гироскоп» расположен на коленвалу практически всех ДВС, а турбины электростанций и самолётов, вращающиеся с частотой в десятки тысяч оборотов в минуту, - Он и есть в чистом виде=) + за счёт распределения масс (ближе к краю окружности) и ленточной структуры можно значительно увеличить момент инерции = энергию, сохранив приемлемые массо-габариты и безопасность... / Кмк, никаких «сферических коней», всё реализуемо вполне «на коленке»8-)

Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:00
Василий Парфенов

Ледяной покров Антарктики претерпевает значительные изменения на протяжении года, и его поведение хорошо изучено в общем. Но некоторые локальные аномалии объяснить не получается вот уже несколько десятилетий. Одна из них — полынья возвышения Мод, или полынья моря Уэдделла, которая появляется нерегулярно на одном и том же месте. Международная команда океанологов, наконец, смогла разгадать механизмы ее образования.

Позавчера, 18:00
Александр Березин

Получив ранение лица, взрослый дикий орангутан Ракус тщательно обработал его растением с анальгетическими, противовоспалительными и жаропонижающими свойствами. Ранее такое поведение животных ученые не отмечали. Авторы новой научной работы предположили, что подобные умения появились еще у общего предка людей и других человекообразных обезьян.

Позавчера, 14:57
Ольга Иванова

Исследователи из Великобритании проанализировали более 900 тысяч историй болезней собак и узнали, какие факторы влияют на то, насколько часто питомцев кусают клещи. В том числе удалось определить породы, подверженные укусам чаще других.

Вчера, 10:00
Василий Парфенов

Ледяной покров Антарктики претерпевает значительные изменения на протяжении года, и его поведение хорошо изучено в общем. Но некоторые локальные аномалии объяснить не получается вот уже несколько десятилетий. Одна из них — полынья возвышения Мод, или полынья моря Уэдделла, которая появляется нерегулярно на одном и том же месте. Международная команда океанологов, наконец, смогла разгадать механизмы ее образования.

27 апреля
Редакция Naked Science

Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для Naked Science.

Позавчера, 18:00
Александр Березин

Получив ранение лица, взрослый дикий орангутан Ракус тщательно обработал его растением с анальгетическими, противовоспалительными и жаропонижающими свойствами. Ранее такое поведение животных ученые не отмечали. Авторы новой научной работы предположили, что подобные умения появились еще у общего предка людей и других человекообразных обезьян.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

17 апреля
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно