6 января
97 349

Ранее «Роскосмос» отказался комментировать случившееся, ссылаясь на то, что речь идет о запуске военных. Минобороны, в свою очередь, не отвечает на запросы прессы.

©tvzvezda.ru

Согласно открытым данным Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), объект IPM 3/PERSEY 5 января начал быстро терять высоту своей нерасчетной орбиты. В десятом часу утра по Москве он имел высоту в 150 километров, а после полуночи по московскому времени опустился ниже 100 километров (общепринятая граница космического пространства), после чего снижение дополнительно ускорилось. Падение такого объекта потенциально небезопасно: разгонный блок с макетом полезной нагрузки весит много тонн. В октябре 2021 года метеорит естественного происхождения пробил крышу дома жительницы Канады Рут Хамильтон и упал на подушку, рядом с ее головой.

Российская тяжелая ракета «Ангара-А5» была запущена с космодрома Плесецк в Архангельской области 27 декабря 2021 года. В отличие от трех прежних запусков ракет этого семейства было использование нового, прежде никогда не применявшегося разгонного блока «Персей». Благодаря увеличенной емкости баков с ним «Ангара-А5» могла вывести на геостационарную орбиту высотой в 36 тысяч километров не 2,8 тонны, как ранее, а 3,6 тонны. Это значимо, когда речь идет о выводе крупных военных спутников-шпионов.

Траектория разгонного блока в сутки перед падением / ©n2yo.com

Хотя три ступени самой ракеты отработали штатно, разгонный блок с самого начала работал ненормально. Второе включение его двигателей так и не произошло, и блок «завис» на вытянутой орбите с нижней точкой в 179 километров и верхней точкой в 201 километр. Атмосфера на такой высоте хотя и очень разреженная, но намного плотнее, чем на орбите МКС. Поэтому всего через десяток дней после вывода туда разгонный блок сам начал резко терять высоту и вошел в плотные слои атмосферы планеты.

Ранее в пресс-службе «Роскосмоса» отметили, что события по пуску «Ангары» комментировать не могут: «Пуск был военный — не с Байконура, не с Восточного и даже не из Гвианского космического центра, а с военного космодрома. Заказчик пуска — Минобороны. Все комментарии — от военного ведомства», — заявили там. Министерство обороны, в свою очередь, уже наглядно показало нежелание как-либо отвечать на вопросы прессы по этому поводу.

Интересно, что большинство российских СМИ бодро отписали об успехе запуска «Ангара», но ничего не написали о том, что разгонный блок, выведенный ею на орбиту, не смог отработать штатно. В западных СМИ, разумеется, об этом написали более широко.

Дальнейший график запусков ракет семейства «Ангара» остается неясным. В начале 2021-го «Роскосмос» говорил о трех стартах в том же году, но на практике случился только один. По всей видимости, в ближайшее время для них вряд ли будут использовать разгонный блок «Персей» — по крайней мере, так утверждает один из источников в отрасли.

Формально в 2022 году планируют запустить с Плесецка три «Ангары»: две тяжелые «Ангара-А5» и одну легкую «Ангару-1.2». Реальны эти планы или опять повторится ситуация 2021 года, когда вместо трех запусков случился один (и тот с нерасчетной работой разгонного блока), покажет лишь время.

12 января

12 января

Тут не то что специалистов, тут умеющих читать то нет. Чертовы дураки! Текст читайте. Там макет запускали. Он должен был в ближайшее время сойти с орбиты, потому что не нужен там. Испытывали Ангару и разгонный блок. Ангара отработала штатно, а РГ нет. И че? В испытаниях важен любой результат, а еще важнее - его анализ и выводы. А вы - стервятники. Вам бы только тухлой информации до отрыжки нажраться. Бестолковые, никому не нужные, и бесполезные болтуны.
г-н Березин,недавно вы нам сообщили,шо без содействия Роскосмоса освоение Марса не начнется..думаю,шо все прогрессивное человечество окажет помощь убогим американцам
    "г-н Березин,недавно вы нам сообщили,шо без содействия Роскосмоса освоение Марса не начнется." Ничего подобного я никогда не говорил -- и лгать, утверждая обратное, как это делаете вы -- плохо.
Согласно полученным по результатам первый коррекции разгонный блок подтвердил заложенные характеристики, а это главное. На очереди КВТК, который завершит серию орбитальных кораблей-буксиров. Запуск Роскосмосом признан выполненным. Само-собой, по существующим нормам авария, даже с учетом экспериментального характера аппарата, ситуация необычная, но и она пойдет на пользу повышения качества работы в отрасли. Идет реальная работа в непростых условиях, её бы поддержать автору, а не предаваться сарказму и объективно порочить людей и результаты.
Опять "журналист" обосрался,хотя это не удивительно уже
замалчивать неудачи - в этом весь Рогозкосмос
А что тут комментировать? Каков поп, таков и приход. Мордатый Рогозин, нифига не разбирающийся ни в космической технике, ни в технологиях, ни в обеспечении процесса: от проектирования до использования техники, может только одно: развалить всё и сочинять стишки типа: "Мы рвём в клочья облака". И это после Королёва, Мясищева и Хруничева...
Закрытые системы не могут конкурировать с открытыми, способными к коллаборациям.
    Осталось только узнать, каким образом СССР оказался в космосе первым, а КНР более чем успешно конкурирует с США,
      « не справился с задачей и упал на Землю» « опустился ниже 100 километров» Так блок упал или ещё падает? В вашей информации «упал» пока только какой-то метеорит в октябре 2021 г.
        Блок покинул космическое пространство и вошел в плотные слои атмосферы Земли методом падения. "В вашей информации «упал» пока только какой-то метеорит в октябре 2021 г." Понятия не имею, что вы имеете в виду под "моей информацией". Если вас интересует, достиг ли блок с макетом поверхности Земли, то еще нет. Но уже давно (с ночи) ниже 100 км, т.е. не в космосе. Конкретно сейчас ниже даже 50 км.
          « Понятия не имею, что вы имеете в виду под "моей информацией"» В названии Заметки, «Разгонный блок «Персей», выведенный недавним пуском «Ангары», не справился с задачей и упал на Землю», «упал на Землю» это же ваша информация? Но выясняется, что он ещё не упал. Вот и всё…
            "В названии Заметки, «Разгонный блок «Персей», выведенный недавним пуском «Ангары», не справился с задачей и упал на Землю», «упал на Землю» это же ваша информация? Но выясняется, что он ещё не упал"" Где выясняется? У вас в голове? Тем временем, в реальном мире Земля -- это то, что ниже линии Кармана, а космос -- то что выше. Поэтому уже с ночи "Персей" из космоса упал в земную атмосферу. Где и находится сейчас на 35 км. Вот и все.
              Т. е. « упал на Землю» - это опустился ниже линии Кармана? И тогда ваша аналогия « упал на подушку, рядом с ее головой.» и « в реальном мире Земля -- это то, что ниже линии Кармана» это тождественные значения глагола «упал»? Ибо в обоих случаях идёт речь об объектах падающих из космоса.
              Выкрутился. Браво. "Персей" из космоса упал в земную атмосферу" И тихо лежит на боку в этой атмосфере. Не позорьтесь, Александр, просто смените название статьи. "метеорит естественного происхождения ... и упал на подушку" Странные они, эти метеориты естественного происхождения - проваливаются ниже атмосферы и даже достигают подушек изумленных граждан! А многотонные блоки искусственного происхождения не проваливаются, лежат себе "в плотных слоях атмосферы". Чудеса.
                "Не позорьтесь, Александр, просто смените название статьи." Скажите: куда упал тунгусский метеороид (астероид, если вы придерживаетесь этой системы классификации)? Где он лежит? Правильно: нигде. Получается, тунгусское тело на Землю не падало? Нет. Падало. Как и Челябинское. Но в основном были уничтожены в атмосфере. То же самое -- с Персеем. То остатки, что касаются поверхности литосферы -- это именно остатки. На Землю из космоса падает тело целиком. Челябинское ли. Тунгусское ли. "Персей" ли. Без разницы. "А многотонные блоки искусственного происхождения не проваливаются, лежат себе "в плотных слоях атмосферы". Чудеса." Если владеть основами терминологии -- то нет, никаких чудес здесь нет. Метеорит -- это, как сообщает любой словарь (если открыть, конечно), то, что упало на водную или твердую поверхность планеты. То, что вошло в атмосферу -- не метеорит. А вот многотонный блок искусственного происхождения -- это то, что вошло в земную атмосферу. Но в целом виде поверхности Земли не достигло. Поэтому прежде чем советовать мне сменить название статьи, расскажите: в какую же точку Земли "упал "Персей" в вашей версии событий? Где я, или кто-то еще, можем взглянуть на него? Нигде, потому что его разрушение случилось в земной атмосфере? Ну вот видите. Название менять не приходится. Потому что или он упал на Землю когда пересек линию Кармана. либо не падал вообще. Последний вариант настолько абсурден, что остается только первый.
                «Персей», выведенный недавним пуском «Ангары», не справился с задачей и упал на Землю" "Персей" из космоса упал в земную атмосферу" "На Землю из космоса падает тело целиком." "или он упал на Землю когда пересек линию Кармана. либо не падал вообще" Многословно, путано и неубедительно. Не надо отстреливаться до последнего патрона. Статья хорошая, просто Вам справедливо указали на ее небольшой недостаток. Поясню: читателям интересно, будет ли международный конфликт, если Персей таки упал не туда, или все сгорело. Если бы Вы не забыли дописать информацию о падении, статья была бы еще лучше. Вот и все. Кстати, "метеорит естественного происхождения" - тоже звучит как-то странно. А что, бывают метеориты искусственного происхождения?
                "Многословно, путано и неубедительно. " Мне вас жаль, понятнее это объяснить уже нельзя. "если Персей таки упал не туда, или все сгорело" Совершенно неизвестно, какая часть Персея сгорела, и куда упали его остатки. Примерно, вероятно, в Тихий океан. Конфликтов из-за этого не могло быть -- как не было их всерьез даже во время падения советских атомных реакторов на Северную Америку.
                Спасибо. Вот статья и завершена.
      КНР более чем успешно конкурирует с США
      Нет ли тут некоторого преувеличения?
        Нет. Ни малейшего.
          В чём именно заключается эта самая успешная конкуренция?
            Опыт подсказывает, что если взрослый человек не знает, что 2х2=4, то объяснять ему уже бесполезно -- взрослые слабо обучаемы. Но, на всякий случай сделаю одну попытку. Это выражается в том, например, что Китай находится на первом месте в мире по ВВП по ППС, а еще 10 лет назад на этом месте были США. Это выражается например в том, что ВВП США растет много медленнее, чем в КНР. Это выражается например в том, что если США отрезать от китайских товаров, то экономика США встанет колом, а если наоборот -- то Китай таки проживет. И так далее, и так прочее.
              если взрослый человек не знает, что 2х2=4, то объяснять ему уже бесполезно
              Символ веры немножечко совсем не "2*2=4", а поскольку "аргументация" началась именно с этого утверждения, то дело идёт о символе веры.
              взрослые слабо обучаемы
              Я 1972-го года рождения, но способность обучаться ещё не утратил, в отличие от современной молодёжи, у которой вместо обучения сплошная вера.
              В вопросах веры не рукоположен.
              а если наоборот -- то Китай таки проживет
              Без технологий? Или технологии у Китая волшебным способом заведутся от пренебрежения правами человека?Нет, я конечно понимаю, что повесточка требует воспевать Китай, но я-то спрашивал, в чём именно заключается успешность конкуренции Китая именно в освоении космоса?
                Слушайте, я же сказал: вы не обучаемы. Бесполезно и пытаться вам что-то объяснять. Забейте. Просто и дальше верьте в свои символы веры. Вам не надо общаться с людьми других взглядов -- для вас это бесполезная трата времени, вы ничем не сможете у них научиться.
                Я-то как раз способен обучаться, что бы вы там себе не утверждали. А веровать я не приучен, в отличие от, советская закалка, знаете ли.
                вы ничем не сможете у них научиться
                Научиться чему? Веровать в положения повесточки? Так про своё отношение к вере я уже сказал выше. Ну раз примеров успешной конкуренции Китая с США в освоении космоса так и не будет, то будьте здоровы. p.s. С Рождеством вас.
                "-то как раз способен обучаться" Нет, неспособны. Вы ни разу не изменили свою точку зрения здесь в комментариях. Какой бы необоснованной не была ваша личная в начале дискуссии -- вы всегда ее сохраняли и после ее конца. Это четкий маркер неспособности обучаться.
                Вы ни разу не изменили свою точку зрения
                Это четкий маркер неспособности обучаться
                То есть привычка менять точки зрения, как носки, это теперь считается способностью обучаться? Ну спасибо, насмешили. Это не считая той мелочи, что на многие факты вы можете иметь свою точку зрения хоть до третьего пришествия, факты всё равно упрямее.
      Очень просто оказался. Были брошены все средства. Страна (не Москва) жила по карточной системе. Люди работали в космической промышленности, но были вынуждены выращивать картошку за городом, чтобы прокормиться. Это личный пример моих родичей из Новосиба. Так что гордиться нечем.
        Внезапно и сейчас куча народу имеет так называемые "сады" и "выращивает картошку за городом" и не только ее. При этом беглый подсчет показывает, что такая картошка обходится дороже магазинной, даже без учета потраченного времени. Значит делают это не ради "прокормиться" В советское время такой фигней страдали тоже не все. У родни сады были, у некоторых даже два, а наша семья обходилась и не сказать чтоб разница была такой пренципальной. Даже тогда это было скорее хобби чем добыча средств к существованию.
          В столицах может быть и не было проблем той же картошкой, а вот в глубинках так очень даже были. Тогдашние овощные легко можно было обнаружить не глядя, по запаху. А ещё были поездки "в колхоз" и "на овощную базу". Что люди оттуда приносили и привозили и почему?
        У остальных на этот счет совсем свое мнение. Понимаете -- я осознаю, что в это трудно поверить, но это факт -- есть люди, для которых полеты в космос -- это полеты в космос вне зависимости от того, жили ли они на подножном корму, или нет. И немного из личного опыта моей семьи. Ее члены в период полетов Королева жили за тысячи километров от Москвы, карточек не видели в глаза -- видимо, их почему-то карточная система не коснулась. И это при том, что они не принадлежали ни к управленцам, ни к интеллигенции -- просто работали, получали зарплату, и даже картошку не выращивали, потому что не имели дачи, чтобы ее выращивать. И знаете что? Никто из них не голодал, и в лохмотьях не ходил. Но в космос как-то при этом удалось полететь первыми.
          "в космос как-то при этом удалось полететь первыми" А обязательно надо было для этого "удалось" сажать будущего главного конструктора в лагерь? Что и когда бы нам удалось, если бы Королев там загнулся? Выращивали ли сотрудники НАСА картошку, чтобы прокормиться? Если нет, то почему? Справочно: термин "прокормиться" в данном случае я понимаю как "добывать еду, потому что жрать надо, а в магазинах пусто". Если я Лану неправильно понял с этим термином, пусть поправит. Если по большому счету, то почему надо было рваться в космос из последних сил? Что СССР, что США. "Космическая гонка" - только чтобы гордо заявлять "мы первые"? Прошло всего 60 лет, большая часть "гонщиков" умерла - кому теперь интересно распределение мест по результатам гонки? У нас Гагарин, у них Армстронг - и что? Оба герои, оба первые. Интересно, сколько бы прожил Королев и сколько бы еще смог сделать, если бы работал без этой идиотской "гонки".
            "А обязательно надо было для этого "удалось" сажать будущего главного конструктора в лагерь?" Нет, не обязательно. Только я не совсем понял, как ваш вопрос соотносится с моим тезисом. "Выращивали ли сотрудники НАСА картошку, чтобы прокормиться?" Давайте начнем с другого конца: сколько сотрудников Королева в 50-60-е выращивало картошку, чтобы прокормиться? В конкретных цифрах. Скажем, очень сомневаюсь, что мои родственники в ту эпоху жили богаче работников космической отрасли. Но они картошку не выращивали -- обходились покупной. "Если по большому счету, то почему надо было рваться в космос из последних сил? Что СССР, что США." Никто не рвался в космос из последних сил -- ни США, ни СССР. Для СССР это вообще был побочный продукт военных усилий, самостоятельные расходы на космическую программу даже 10% от военных программ не достигали никогда. Тем более не из последних сил туда летал США, Это миф, связанный с незнанием конкретных цифр. Конкретно лунная программа обошлась США дешевле их участия в программ МКС, например. "Космическая гонка" - только чтобы гордо заявлять "мы первые"? Прошло всего 60 лет, большая часть "гонщиков" умерла - кому теперь интересно распределение мест по результатам гонки? У нас Гагарин, у них Армстронг - и что? Оба герои, оба первые." Всем. Вы умрете и я умру, и память о нас развеется по ветру. А вот события тех лет вошли в историю -- и никогда оттуда не уйдут.
            Восьмидесятые годы и годы полеты Королева -- это две весьма сильно отличающиеся друг от друга эпохи. Королев умер в 60-х. Карточное распределение в ту эпоху совсем не было нормой. Да, я уверен в словах своих родственников, и письменные источники показывают ту же картину. "А обязательно надо было для этого "удалось" сажать будущего главного конструктора в лагерь?" Нет, не обязательно. Только я не совсем понял, как ваш вопрос соотносится с моим тезисом. "Выращивали ли сотрудники НАСА картошку, чтобы прокормиться?" Давайте начнем с другого конца: сколько сотрудников Королева в 50-60-е выращивало картошку, чтобы прокормиться? В конкретных цифрах. Скажем, очень сомневаюсь, что мои родственники в ту эпоху жили богаче работников космической отрасли. Но они картошку не выращивали -- обходились покупной. "Если по большому счету, то почему надо было рваться в космос из последних сил? Что СССР, что США." Никто не рвался в космос из последних сил -- ни США, ни СССР. Для СССР это вообще был побочный продукт военных усилий, самостоятельные расходы на космическую программу даже 10% от военных программ не достигали никогда. Тем более не из последних сил туда летал США, Это миф, связанный с незнанием конкретных цифр. Конкретно лунная программа обошлась США дешевле их участия в программ МКС, например. "Космическая гонка" - только чтобы гордо заявлять "мы первые"? Прошло всего 60 лет, большая часть "гонщиков" умерла - кому теперь интересно распределение мест по результатам гонки? У нас Гагарин, у них Армстронг - и что? Оба герои, оба первые." Всем. Вы умрете и умру, и память о нас развеется по ветру. А вот события тех лет вошли в историю -- и никогда оттуда не уйдут.
              Александр, вы романтик (как и я). Жюль Верн, Ефремов, освоение океана и космоса.. но спросите 99% остального населения, и они вам скажут - гораздо лучше цветной телевизор, личный автомобиль и мясо не по талонам - все, чего не было в союзе, все, вместо чего у нас был полет Гагарина.
                "но спросите 99% остального населения, и они вам скажут - гораздо лучше цветной телевизор, личный автомобиль и мясо не по талонам - все, чего не было в союзе, все, вместо чего у нас был полет Гагарина." История никогда не спрашивает большинство населения.
                "История никогда не спрашивает большинство населения" Ну вот дискуссия закономерно вернулась к разнице между тоталитарным и демократическим правлением. В первом случае никто не спрашивает большинство населения, сдохнут - и ладно, "бабы новых нарожают". Во втором большинство населения может этой власти дать по шее. На качестве ракет разница не сказывается, это Вы верно подметили, зато меньше шансов сгинуть в лагере, безвестно и безвинно. Что для каждого человека в отдельности все же важнее, чем гордость за Гагарина.
                А если бы Королёв сгинул бы, как Лангемак или Клеймёнов, то что бы сейчас пели наши юные "патриоты"?
                "Ну вот дискуссия закономерно вернулась к разнице между тоталитарным и демократическим правлением" Для вас -- может быть. Для меня -- ни в коем случае.
                "История никогда не спрашивает большинство населения" Все верно. Но непонятно тогда почему это неспрошенное большинство так гордится своей историей, которая всегда на него плевала. Гордится космосом, выращивая картошку, гордится бородинской битвой, потеряв столицу и отпустив Наполеона обратно в париж, гордится победой в ВОВ, потеряв 20 лямов населения..
                @Но непонятно тогда почему это неспрошенное большинство так гордится своей историей@ Потому что люди, которые не гордятся своей историей, быстро замещаются теми. которые ею гордятся. Естественный отбор. " которая всегда на него плевала" Потому что гордость за что-то не имеет никакого отношения к тому, плевало это что-то на вас или нет.
                Цветные телевизоры под конец застоя не были дефицитом. Но что это были за убоища... Вспомню-вздрогну. Вот этого вот всего перечисленного не хватало бы и без полёта Гагарина
              "Никто из них не голодал" "я не совсем понял, как ваш вопрос соотносится с моим тезисом" "они картошку не выращивали -- обходились покупной" "Для СССР это вообще был побочный продукт военных усилий" Искренне рад, что Вашим родственникам голодать не приходилось. Так жили не все и не везде. "Не голодать" и "жить в достатке" - согласитесь, немного разные вещи. Почему страны западной Европы, разоренные войной, не бросились строить космические ракеты для победы в новой войне? Потому что сначала надо было обеспечить нормальную жизнь людям. Поднять заводы, построить дороги и так далее. Им было не до космоса. Ничуть не менее, а скорее, более разоренный СССР первым делом начал строить ракеты как средство новой войны и, конечно, "побочный продукт" как средство престижа, благо было кому его делать - Королев выжил. Из последних сил - потому что праздник длился относительно недолго: в 80-х одному из "гонщиков" внезапно стало плохо. Силы оказались переоценены, действие нефтяного допинга кончилось. Другой гонщик даже подкармливать пытался ("ножки Буша" помните?). Не помогло, да и не сильно помогали бывшему конкуренту. В итоге побочный продукт все же загнулся до уровня росписи ракет под хохлому, твитов про батут, робота Федора и актрис на МКС. Что имеем? Страна, не побоявшаяся дать шанс эсэсовцу фон Брауну (вместо вполне заслуженных лагеря или пули), в прошлом году успешно посадила пятый марсоход, это не считая прочих старшипов и уэббов. Европа, вложившись в людей, а не в бомбы, создала ЕКА, которому тоже есть чем гордиться. А мы бредим историей и спорим о картошке. Кстати, что говорит Росстат о доле картошки, выращиваемой на личных дачах и подворьях для личного употребления, от общего сбора по стране? В самом конце 80-х и начале 90-х офицерам и прапорщикам Советской, а потом российской армии, стоявшим на защите воздушных рубежей на стратегически важном северо-западном направлении, тоже приходилось между боевыми дежурствами выращивать ту самую картошку. Не для развлечения, для еды.
                "Искренне рад, что Вашим родственникам голодать не приходилось. Так жили не все и не везде." Во времена полетов Королева, с 1957-й по конец 60-х, в СССР голода не было. Это исторический факт. " "Не голодать" и "жить в достатке" - согласитесь, немного разные вещи" Конечно разные. Я не жил в достатке даже получая 3,4 тыс. долларов в месяц, например. На то достаток и субъективное понятие. "Почему страны западной Европы, разоренные войной, не бросились строить космические ракеты для победы в новой войне? Потому что сначала надо было обеспечить нормальную жизнь людям." Потому что вы не знаете историю стран Европы. Сразу после войны они бросились строить ракеты -- только не космические, конечно, а боевые. Не дожидаясь никакого восстановления экономики. Не делали это только те страны, кто не имел нужных кадров или, как Германия, не имел разрешения от оккупирующих их стран. "Силы оказались переоценены, действие нефтяного допинга кончилось." Падение СССР не имело никакой связи с ценами на нефть. Обратное -- миф, порожденный незнанием нефтяных цен от 1960-х и до сего дня, очищенных от инфляции. Развал СССР вообще не был связан ни с каким "перенапряжением" -- у него были принципиально иные причины. " итоге побочный продукт все же загнулся до уровня росписи ракет под хохлому, твитов про батут, робота Федора и актрис на МКС." Никуда он не загнулся. Текущее состояние нашего космоса ничуть не хуже чем в любой из моментов после 1991 года. "В самом конце 80-х и начале 90-х офицерам и прапорщикам Советской, а потом российской армии, стоявшим на защите воздушных рубежей на стратегически важном северо-западном направлении, тоже приходилось между боевыми дежурствами выращивать ту самую картошку. Не для развлечения, для еды." А вот во времена Королева -- нет. Давайте закончим эту дискуссию, хорошо? Вы живете в мире своих политических взглядов, и они определяют то, как вы видите историю, космос и так далее. Бесполезно пытаться их скорректировать фактами извне -- вы в возрасте, когда это в норме уже не происходит.
                Да, давайте закончим. Тем более, что Вы начали опускаться до аргументов типа "вы в возрасте" - дурной признак.
          Никто из них не голодал,
          Нынешней молодёжи от такого неголодания сильно поплохеет. Оно и не мудрено, низкобелковая диета и недостаток витаминов и микроэлементов — вещь довольно-таки неполезная.
          и в лохмотьях не ходил
            Вы, пожалуйста, рассказывайте это нынешней молодежи -- она советское время не застала. да и девяностые помнит весьма смутно, она вам может и поверит. Мне это рассказывать не надо. Потому что я застал в памяти и 80-е, когда точно не голодал (и по белку тоже), и 90-е, когда питался так, что у меня пошли "звездочки", и вес в 62 килограмма при росте 186 сантиметров. "Порою свидетелей этих нелохмотьев хочется усадить за штопку носков на денёк-другой, но не больше. Я же не изувер какой. А ведь кроме этого было разваливающаяся на ходу обувь и одёжка такого же "хорошего" качества." А мне бы хотелось заставить вас ходить в том, в чем я ходил в девяностых. Вы бы не поумнели, но, по крайней мере, я бы повеселился.
              Потому что я застал в памяти и 80-е, когда точно не голодал (и по белку тоже),
              Ещё раз напоминаю, я родился в 1972-м, так что 80-е, которые приказано воспевать, помню очень хорошо. Из доступных протеинов только килька в томате, и та порой не вдруг. Супнаборы со следовыми количествами мяса, адовы очереди за колбасой, мясо только по праздникам, рыба тоже не очень вдруг, подгнившие да подмороженные(в зависимости от времени года) овощи, заполошные заготовки соленьев-вареньев аж с сезона клубники, часть овощей вообще добывалась в поездках "в колхоз" и походах "на овощную базу". Хорошая такая диета, на неё бы посадить малолетних свидетелей "изобильных" 80-х, когда "не голодали"™. Но опять же, на недельку-другую, не более. Я же не изверг какой, в отличие от. Лично у меня благодаря именно той "неголодной"™ диетке в пятьдесят лет все зубы искусственные. Врачу, сделавшему это заключение, я отчего-то доверяю больше, чем свидетелям "неголодных"™ 80-х, которые не знают, сколько раз надо было занимать очереди при покупке продуктов на развес.
              90-е, когда питался так, что у меня пошли "звездочки"
              Я, выйдя в 1992-м со срочной службы, впервые получил возможность есть мясо именно тогда, когда захочу, а не по праздникам. И, вот таки да, я отчего-то не голодал. Может потому, что у меня наконец-то появилась возможность зарабатывать и свободно покупать, а не доставать, то, на что я заработал?
              вес в 62 килограмма при росте 186 сантиметров
              У меня сейчас рост 1,75 м при весе 55 кг. И что?
              мне бы хотелось заставить вас ходить в том, в чем я ходил в девяностых
              Заставлялка отвалится. И вообще, в чём же таком вы ходили в этих самых девяностых? Джинсы-пирамиды, мешковатые треники, рубашки и свитера дивнючих расцветок и раскрасок, кроссовки из дерматина? То бишь убогий китайский ширпотреб и качество у него было как у нелохмотьев из 80-х, которые приказано воспевать. Но у этого барахла была пара достоинств — фасончики и расцветочки были посимпатичнее, что у подавляющего большинства совпошивных нелохмотьев, и эти шмотки стало можно просто купить, а не достать. А если поработать побольше, то можно стало купить что-то покруче этой мягкой рухляди.
              Вы бы не поумнели, но, по крайней мере, я бы повеселился.
              Какой апломб. А ведь давно замечено, чем глупее человек, тем меньше ему надо для смеха.
                " Из доступных протеинов только килька в томате, " Прекратите тратить время. Рассказывать мне, что в 80-е из белков была килька в томате -- это именно тратить время. У вас его не так много осталось -- 72-й год рождения все-таки -- займитесь чем-то более полезным. Рассказывать мне про то, как вы замечательно жили в 90-е тоже не надо. Это никак не убедит меня в том, что мое -- и не только мое -- питание перловкой в те же годы не было реальностью.
                " У вас его не так много осталось" Уважаемый Affidavit Donda, оставьте г-на Березина в покое, пусть наслаждается своей молодостью (ли?). Давайте использовать г-на Березина, так сказать, по прямому назначению: читать его статьи. А куда он денется? Напишет. Будет плохо справляться - поправим. Он вполне управляем, его легко раззадорить и получить от него дополнительную информацию в виде комментариев. А начнет хамить, как сейчас - оставим в покое, пусть дальше сочиняет. Пишите, Александр.
                В 70-х у нас кошка-сиамка жрала только рыбу, причем кильку скорее бы сдохла. Покупали хек - минтай и путассу считались рыбой второсортной, кошка их не любила. Ну хек и сами конечно ели. Брали помногу большими кусками заморожки и там часто попадались всякие мелкие крабы и морские звезды. До сих пор коллекция в шкафу хранится. И эти два пункта - кошка и крабы не дают считать память "фейковой". Сейчас мы рыбу едим значительно реже. Вот с мясом и курицей в нашем городе было плоховато. Особенно в конце 70-х, там помнится уже ввели талоны. Если верить городской легенде, потому что в 1973 город посетил высокий московский гость и увидав изобилие продуктов (постарались к приезду) малость прифигел и решил что столицам нужнее. А так воспоминания у всех разные, стоит коменты почитать. http://20th.su/2010/02/19/produkty-po-talonam-v-sssr/
                Однако здоровье было у вашей кисы, трескать столько рыбы, да чтобы почки не отвалились. А вот у нас, в самом длинном городе, минтай и хек были вполне себе дефицитным деликатесом, Путассу и престипома встречались маленько почаще, но тоже совсем не вдруг. Речная рыба тоже встречалась как-то не очень. Вот с чего бы вдруг, вот она Волга, буквально же под боком. Выкручивались, как могли. В селёдочный сезон на набережной было не протолкнуться, она вся была оккупирована народом со спиннингами и прочими удочками. А что было делать, в те времена нормальная кормёжка была только у номенклатурки, фарцы, прочих деловаров разной степени наблатыканности и, как недавно выяснилось, у провластных хомячков девяностых и позднее годов рождения.
                Полыхание афедронов у вышеупомянутых хомячков в комментариях изрядно повеселило.
Нам говорят что уровень жизни некогда поднимать, надо защищаться от врагов. Теперь очевидное стало явным - без прав человека, честных выборов и справедливых судов не будет и технологий.
    Вы никогда не слышали про Китай? Или про Королева?
      А причём тут Сергей Павлович, светла память его? Да и в Китае уровень жизни неплохо так растёт.
        КНР и СССР времен Королева тут при том,, что ни прав человека, ни честных выборов, ни справедливых судов там нет. А вот космические технологии там в целом вполне на уровне. Что наглядно иллюстрирует некорректность утверждения Андрея.
          Китайскую специфику в российские реалии не перенести. А тот строй, при котором таки успел многого достичь Королёв - окончился Рогозиным...
            В интересном мире вы живете: китайскую специфику к нам не перенести, российскую -- тоже не перенести... Я, конечно, понимаю, что иногда политота затуманивает мозг, но в таких случаях вряд ли стоит что-то читать на темы, не связанные с политикой. Понимания не достигнете.
            Тот строй, при котором успел многого достичь Королёв, этого самого Королёва чуть не погубил.
          В чём заключается "некорректность утверждения"(ц)? Пока что именно в странах, где соблюдаются права человека. есть честные выборы и справедливые суды, уровень технологического, промышленного и научного развития выше, чем в странах, где всего этого нет. Что же касается Королёва, так его в СССР чуть не уничтожили именно из-за отсутствия в СССР соблюдения прав человека и отсутствия справедливых судов.
            "В чём заключается "некорректность утверждения"(ц)? " Опыт подсказывает, что если взрослый человек не видит, что 2х2=4, то объяснять ему уже бесполезно -- взрослые слабо обучаемы. Но, на всякий случай сделаю еще одну попытку. Некорректность утверждения " без прав человека, честных выборов и справедливых судов не будет и технологий." в приложении к теме текста выше заключается в том, что ССР времен Королева и КНР сегодня не имеют ни прав человека, ни честных выборов, ни справедливых судов. А вот технологии -- вполне имеют, и часто вполне передовые.
              Я вполне способен учиться и обучаться, что бы вы там себе не выдумывали. Опять же, положения повесточки это совсем даже не " 2х2=4", но кое-что диаметрально противоположное этому. Опять же, раз "аргументация" состоит из подобных сентенций, то нет смысла ей доверять.
              . А вот технологии -- вполне имеют, и часто вполне передовые
              Страны. где соблюдаются права человека и где есть честные выборы и справедливые суды, имеют более передовые технологии, нежели страны без оных достижений. И почему бы это?
    Много у финнов,норгов, шведов,швейцарцев, прости Господи,голландцев,космических технологий? Лишь бы к политике и поклонению западу всё свести.
      Совестливо и неполживо! Так победите!
      Про Европейское космическое агентство не слышали? Нет? Та Финляндия (Норвегия, Швеция, Швейцария) размером меньше многих наших регионов, да и население не сказать, что очень много, поэтому неудивительно, что они объединили свои усилия. Можно как в СССР быть первыми в космосе и убиваться в очереди за американскими джинсами, или как в Китае, быть великой космической державой, но основная масса населения кушает по чашке риса с овощами два раза в день. Для европейцев космос не самоцель, а средством для дальнейшего развития, а для СССР космос был именно самоцелью, да и для Китая во многом - тоже.
        Ека живёт за счёт забугорных хозяев. Они абсолютно убыточны и неконкурентоспособны. Их доля в космической деятельности мизерна. Про Китай если не знаешь, то лучше молчи. За дурака не примут.
          Ека живёт за счёт забугорных хозяев.
          Ок. Предоставьте нам суммы субсидий ESA от заокеанских хозяев.
          Они абсолютно убыточны и неконкурентоспособны.
          Прям как Роскосмос?
          Их доля в космической деятельности мизерна.
          Им нет необходимости ни доказывать, что в космосе они впереди планеты всей, ни маскировать космосом убогость феодального строя. "Про Китай если не знаешь, то лучше молчи".Ну Вы, как я погляжу знаете. Отлично, расскажите про практическое значение китайских пилотируемой программы и программы изучения Луны и Марса. А если Вы насчет риса с овощами - так я был в Китае и видел, что едят простые работяги.
          За дурака не примут.
          Спасибо за умение вести академическую дискуссию. Сразу видно интеллигентного образованного человека.
UNS
РКК Энергия не справилась, во многом следствие остановки морского старта, как в начальном виде, так и после выкупа у американцев, там как раз отрабатывались модификации этого РБ. Затем перспективный пилотируемый корабль следует сделать на базе этого блока, по аналогии с ОДУ Бурана, и системой стыковки Бурана, которая позволяла сотни тонн на орбите состыковать. Ну и Ангара во всяких, переездах еле движется стартовый комплекс готов уже 10 лет как и вполне мог использоваться все тесты давно провести, в том числе с водородныии блоками.
Ну не сработал Персей и не сработал. Поставят Бриз и будут запускать дальше. Сама ракета летает нормально.
    Ну просрали космос и просрали... Вояджеры по 50 лет работают уже... Новые горизонты за пределами солнечной системы...ко всем планетам куча зондов отправлена... Хаббл Джеймс Уэбб... Роверы куча на Марсе... Но все равно круче!
      держи в курсе
      Тебе что с космоса нужно? Что тебе с тех букашек на Марсе и железяк за пределами перепадёт?
      T V
      Вы когда за Ельцина ходили голосовать надо было мозги включать, а не теперь, когда из-за Вас все было разрешено, критиковать тех, кто восстанавливает.
        Всё было бы нормально если бы власть продолжала меняться. Теперь Геленджики и виллы на озере Комо.
          На Украине власть постоянно меняется. Как и в Грузии и Армении и Молдавии, например. Точно ли там нормально? Смена власти сама по себе не означает ровно ничего. В Парагвае и Гондураса власть постоянно меняется. Но развитие медленнее остального мира, и будет таким еще очень долго.
            « Смена власти сама по себе не означает ровно ничего.» Но и несменяемость власти тоже… для России несменяемость это тупик, в который она постоянно упирается. Заканчивается чем всегда? Сменой власти, но уже при гораздо худших изначально условиях.
              "для России несменяемость это тупик, в который она постоянно упирается" Я напомню, для тех, кто пропустил историю в школе: каждая -- каждая, повторюсь -- попытка установить в России сменяемость власти заканчивалась катастрофой. Каждая. Абсолютно, без единого исключения. Поэтому ваша фраза "для России несменяемость это тупик" звучит довольно-таки забавно. А сменяемость -- катастрофа. Справочно: русским не поможет не сменяемость власти, ни ее несменяемость. Успех государств вообще не зависит от этого фактора. В КНР нет сменяемости, а они с 1991 года все делали намного лучше нас. В тех же странах бСССР, где есть и сменяемость, и собственная экономика (то есть где не было поглощения ЕС) дела идут даже хуже, чем в России. И часто -- гораздо. И углеводороды не помогают. Из этого даже ребенок может сделать вывод, что ни сменяемость, ни несменяемость сами по себе не являются ни благом, ни злом. Если бы вы анализировали окружающий вас мир здраво, то заметили бы все это и без меня. "Заканчивается чем всегда? Сменой власти, но уже при гораздо худших изначально условиях." Заканчивается совсем иначе: приходом власти. которая ликвидирует дальнейшие смены власти. Так было в Смуту, в 17-м, 99-м. И на то были существенные исторические причины. Если бы вы не отлынивали от изучения истории России в школе, то даже заметили бы это.