• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стартап испытал прототип многоразовой второй ступени своей ракеты

Американская компания Stoke Space на испытательном полигоне в Мозес-Лейк в штате Вашингтон провела успешный испытательный полет с вертикальными взлетом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2.

Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space
Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space

Во время испытаний прототип поднялся на высоту 9,1 метра и приземлился в запланированной зоне спустя 15 секунд свободного полета.

 © Stoke Space

Stoke Space основала в 2020 году группа бывших сотрудников SpaceX и Blue Origin. Главная цель компании — создание полностью многоразовой орбитальной ракеты, которую можно было бы запускать в космос через 24 часа после предыдущего полета.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

8 Комментариев
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Струя посадочного двигателя больше разлетается в стороны, на днище попадает меньшая часть. Скорость струи в окрестностях днища сверхзвуковая, температура на срезе сопла в районе тысячи с небольшим градусов, но при разлете температура быстро падает за счёт подмеса в неё воздуха. Что касается защиты от высокотемпературной плазмы струёй, то на мой взгляд этого не получится из-за большого давления сжатого встречного воздуха (плазма там тоже есть, конечно). Это давление легко сомнет струю. А сопло не будет работать при таком противодавлении. Тем более в режиме малой тяги. В этом отличие скоростного входа в атмосферу второй ступени от первых ступеней Фалкона 9, входящих в атмосферу всего лишь со сверхзвуковой скоростью.
    +
      ещё комментарии
      Это, собственно, единственный сегодня способ управляемого схода с орбиты. Вы имели в виду другое: рационально ли выполнить двигателем ещё наверху, за формальной границей атмосферы, где плотность воздуха (для торможения важна плотность, а не давление) ещё очень низка, ощутимую часть торможения? Конечно, но это топливо. На массу которого уменьшится масса полезной нагрузки — ведь топливо будет выведено на орбиту, как и полезная нагрузка. Чтобы его вместить, придётся увеличить массу конструкции ступени и снизить энергомассовое совершенство ракеты. Придётся искать баланс, что выгоднее: везти с собой больше топлива или больше теплозащиты. Плюс перегрузки входа потребуют усилить конструкцию ступени, с прибавкой её массы. На всё есть решения, например растянуть вход в атмосферу аэродинамикой корпуса ступени; но это усложняет её полёт, делая ступень отдельным управляемым летательным аппаратом. Хотя Маск так сделал с первой ступенью — почему не сделать со второй. Поиск рационального баланса решений сложен, но возможен; выбор их любопытен. И все они работают там, на основном снижении; а собственно приземление, которое продемонстрировали сейчас, тоже важно, но не столь ключевой этап во всей затее, на мой взгляд.
      -
      0
      +
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        Луженая не совсем верный пример, так как это лишь оловянное покрытие медной посуды. Из ракетной техники можно привести другой пример: внутренняя стенка камеры сгорания двигателя РД-107 ракеты "Союз" сделана из меди. При том что температура горения в камере три тысячи градусов. А температура плавления меди девятьсот градусов. Но активное охлаждение этой медной стенки предотвращает её расплавление. Как и охлаждение бумажного стаканчика водой не даёт ему прогореть, аналогично медной стенке камеры сгорания. Так ещё и внутренние части камеры сгорания соединены пайкой, с помощью припоя. И он не расплавляется.
Главный момент в многоразовости второй ступени не само по себе приземление. Оно может ничем не отличаться от приземления первой ступени, и в этом плане не показательно. Главная проблема второй ступени — еë высокая, орбитальная скорость. В разы большая максимальной скорости первой ступени. Каким образом гасить эту большую скорость и вход в атмосферу на этой или близкой по величине скорости — вот, на мой взгляд, ключевая задача многоразовости второй ступени. И обеспечивающие это особенности конструкции. А уж касание поверхности Земли и собственно приземление дело сегодня не столь трудное.
20 декабря
Варвара Кравцова

Что лучше — нейрокомпьютерные или окулографические интерфейсы? Почему людей надо подбирать под интерфейсы, а интерфейсы — под людей? Об этом мы поговорили с Ярославом Туровским, профессором, заведующим лабораторией медицинской кибернетики ВГУ, ведущим научным сотрудником ИПУ РАН, доктором технических наук и кандидатом медицинских наук, признанным специалистом в области разработки нейроинтерфейсов.

Вчера, 17:29
Любовь

Давний спор о причинах массового вымирания в конце мелового периода сводится к двум катастрофам: мощному извержению Деканских траппов в Индии и падению метеорита на полуострове Юкатан (Мексика). Какое из двух событий сыграло решающую роль, определить непросто из-за нехватки четких данных, отражающих резкие колебания температуры. Теперь, проанализировав древние углистые отложения на территории США, ученые выяснили, что примерно за 30 тысяч лет до вымирания нептичьих динозавров на Земле произошло кратковременное похолодание.

Вчера, 15:35
Андрей

Американские специалисты изучили больше двух тысяч ископаемых раковин моллюсков неогенового периода и обнаружили среди них уникальные свидетельства неудачной охоты. Две раковины зияли отверстиями, которые хищные улитки просверлили изнутри, то есть их добыча была уже мертвой. Это первые подобные наблюдения, и причин у древних ошибок могло быть несколько: палеонтологи не исключают, что брюхоногие «напали» на пустые раковины с голоду.

20 декабря
Игорь Байдов

Один из самых знаменитых археологических памятников мира — Стоунхендж — начали возводить на территории современного графства Уилтшир в Англии еще в каменном веке. На протяжении полутора тысяч лет Стоунхендж достраивали и перестраивали, изменяя при этом его планировку. Авторы нового исследования еще раз проанализировали маршрут камней, из которых сложено мегалитическое сооружение, и рассказали, зачем его могли перестроить между 2620-2480 годами до нашей эры, когда в центре сооружения появился Алтарный камень.

18 декабря
Игорь Байдов

Команда американских астрономов изучила околоземный астероид 2024 PT5, который почти на два месяца стал временным спутником нашей планеты, и установила его природу. Похоже, он представляет собой отколовшуюся лунную породу. По мнению авторов новой научной работы, в космосе дрейфует скрытая популяция таких объектов, все они ожидают своего открытия.

20 декабря
Юлия Трепалина

Группа морских биологов, зоологов и специалистов по изучению китов из Франции и с Мадагаскара недавно выяснила значение некоторых вокализаций детенышей горбатых китов. В частности, исследователи узнали, каким особым образом малыши дают своим мамам понять, что проголодались.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

3 декабря
Елизавета Александрова

Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно