• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стартап испытал прототип многоразовой второй ступени своей ракеты

Американская компания Stoke Space на испытательном полигоне в Мозес-Лейк в штате Вашингтон провела успешный испытательный полет с вертикальными взлетом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2.

Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space
Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space

Во время испытаний прототип поднялся на высоту 9,1 метра и приземлился в запланированной зоне спустя 15 секунд свободного полета.

 © Stoke Space

Stoke Space основала в 2020 году группа бывших сотрудников SpaceX и Blue Origin. Главная цель компании — создание полностью многоразовой орбитальной ракеты, которую можно было бы запускать в космос через 24 часа после предыдущего полета.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

8 Комментариев
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Струя посадочного двигателя больше разлетается в стороны, на днище попадает меньшая часть. Скорость струи в окрестностях днища сверхзвуковая, температура на срезе сопла в районе тысячи с небольшим градусов, но при разлете температура быстро падает за счёт подмеса в неё воздуха. Что касается защиты от высокотемпературной плазмы струёй, то на мой взгляд этого не получится из-за большого давления сжатого встречного воздуха (плазма там тоже есть, конечно). Это давление легко сомнет струю. А сопло не будет работать при таком противодавлении. Тем более в режиме малой тяги. В этом отличие скоростного входа в атмосферу второй ступени от первых ступеней Фалкона 9, входящих в атмосферу всего лишь со сверхзвуковой скоростью.
    +
      ещё комментарии
      Это, собственно, единственный сегодня способ управляемого схода с орбиты. Вы имели в виду другое: рационально ли выполнить двигателем ещё наверху, за формальной границей атмосферы, где плотность воздуха (для торможения важна плотность, а не давление) ещё очень низка, ощутимую часть торможения? Конечно, но это топливо. На массу которого уменьшится масса полезной нагрузки — ведь топливо будет выведено на орбиту, как и полезная нагрузка. Чтобы его вместить, придётся увеличить массу конструкции ступени и снизить энергомассовое совершенство ракеты. Придётся искать баланс, что выгоднее: везти с собой больше топлива или больше теплозащиты. Плюс перегрузки входа потребуют усилить конструкцию ступени, с прибавкой её массы. На всё есть решения, например растянуть вход в атмосферу аэродинамикой корпуса ступени; но это усложняет её полёт, делая ступень отдельным управляемым летательным аппаратом. Хотя Маск так сделал с первой ступенью — почему не сделать со второй. Поиск рационального баланса решений сложен, но возможен; выбор их любопытен. И все они работают там, на основном снижении; а собственно приземление, которое продемонстрировали сейчас, тоже важно, но не столь ключевой этап во всей затее, на мой взгляд.
      -
      0
      +
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        Луженая не совсем верный пример, так как это лишь оловянное покрытие медной посуды. Из ракетной техники можно привести другой пример: внутренняя стенка камеры сгорания двигателя РД-107 ракеты "Союз" сделана из меди. При том что температура горения в камере три тысячи градусов. А температура плавления меди девятьсот градусов. Но активное охлаждение этой медной стенки предотвращает её расплавление. Как и охлаждение бумажного стаканчика водой не даёт ему прогореть, аналогично медной стенке камеры сгорания. Так ещё и внутренние части камеры сгорания соединены пайкой, с помощью припоя. И он не расплавляется.
Главный момент в многоразовости второй ступени не само по себе приземление. Оно может ничем не отличаться от приземления первой ступени, и в этом плане не показательно. Главная проблема второй ступени — еë высокая, орбитальная скорость. В разы большая максимальной скорости первой ступени. Каким образом гасить эту большую скорость и вход в атмосферу на этой или близкой по величине скорости — вот, на мой взгляд, ключевая задача многоразовости второй ступени. И обеспечивающие это особенности конструкции. А уж касание поверхности Земли и собственно приземление дело сегодня не столь трудное.
Вчера, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вчера, 09:51
КБГУ

Кавказ — один из мировых лидеров по числу долгожителей. Ученые КБГУ задались целью выяснить, что позволяет людям в Кабардино-Балкарии жить так долго и сохранять активность. Работа исследователей открывает новые перспективы в понимании процессов старения и разработке стратегий для продления жизни.

1 июля, 11:00
НИУ ВШЭ

Сверхпроводимость — особое состояние материала, при котором электрический ток проходит через него без потерь энергии. Обычно в материалах с дефектами она возникает при очень низких температурах и в несколько этапов. Международная команда ученых, включая физиков МИЭМ ВШЭ, показала: если дефекты распределены внутри материала не случайно, а по определенной схеме, сверхпроводимость возникает при более высокой температуре и охватывает весь материал. Данные могут помочь в создании сверхпроводников, работающих без экстремального охлаждения.

28 июня, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

27 июня, 09:47
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно